Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

GrinGo15 › Блог › КАК ПРОВЕРИТЬ АККУМУЛЯТОР АВТО НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ?

Расскажем как правильно проверить аккумулятор автомобиля на исправность с помощью мультиметра и нагрузочной вилки, какие способы существуют.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА АВТО С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИМЕТРА

Необходим мультиметр — прибор для измерения напряжения. Если его нет, можно попросить у знакомых или купить в магазине. Прибор не дорогой, и если не раз будете проводить ремонтные работы с электрооборудованием, то он пригодиться. Рекомендую покупать цифровой мультиметр, т.к. он удобнее в работе.

Не стоит полагаться на замер напряжения АКБ с помощью бортового компьютера машины, т.к. они ошибаются. Это происходит потому, что данные вольтметры подключается не напрямую к аккумулятору, а значит возможны потери. Поэтому, напряжение на них может показываться меньше, чем на самом аккумуляторе.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

Измеряем напряжение сначала на заведенном двигателе. Нормальное напряжение должно показывать от 13,5 до 14,0 В.

Если напряжение аккумулятора при работающем двигателе больше величины в 14,2 В — это свидетельствует о низкой зарядке аккумулятора и что генератор работает в усиленном режиме, чтобы зарядить батарею. Это бывает не всегда, например, зимой возможно повышенное напряжение, т.к. аккумулятор мог разрядиться немного за ночь из-за холодной температуры, или электроника определяет температуру воздуха и дает больше заряда на аккумулятор.
В повышенном напряжении на аккумулятор нет ничего плохого. Если с электрооборудованием машины все нормально, то через 5-10 минут электроника скинет напряжение до обычного: 13,5-14,0 В. Если этого не происходит и напряжение постепенно не сбрасывается до оптимальной величины, то это может обернуться перезарядом аккумулятора. Он будет работать при максимальной отдаче, что грозит выкипанием электролита.

Если при работающем двигателе напряжение меньше 13,0-13,4 В — это говорит, что аккумулятор полностью не заряжается. Не стоит сразу бежать в авто сервис, для начала измерение должно происходить при всех выключенных потребителях, а значит выключите музыку, фары, отопление, кондиционер и все приборы энергопотребления.
Какое сейчас напряжение на аккумуляторе при замере мультиметром? При нормальной работе электроники машины оно должно быть в пределах от 13,5 до 14. Если ниже — это говорит, что не работает генератор автомобиля. Особенно, когда напряжение при работающем двигателе и выключенных потребителях меньше 13,0 В.

Возможно низкое напряжение, если контакты аккумулятора окислились, так что проверьте контакты и зачистите их шкуркой.

Как еще проверить работу аккумулятора и генератора? Есть один способ. При работающем двигателе и выключенных источниках потребления, напряжение на аккумуляторе равняется 13,6. Теперь включаем ближний свет. Напряжение АКБ должно чуть упасть — на 0,1-0,2 В. Далее включаем музыку в машине, потом кондиционер и другие потребители. Делаем всё постепенно и при каждом включении потребителей напряжение на батарее должно слегка падать.

Если напряжение, после включения источников энергопотребления автомобиля падает значительно, это говорит, что генератор работает не в полную мощность и износились щетки генератора.

При всех включенных потребителях напряжение на батарее машины не должно падать ниже 12,8-13,0 В. Если оно меньше — аккумулятор разряжается и требует замены и покупку нового АКБ, а как это проверить поговорим ниже.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

Проверяем напряжение аккумулятора при неработающем двигателе с помощью мультиметра. Если напряжение менее 11,8-12,0 — аккумулятор разряжен, автомобиль может не завестись и придется его прикуривать от другого автомобиля.
Нормальное напряжение на аккумуляторе при неработающем двигателе должно быть от 12,5 до 13,0 В.

Есть старая и простая методика, чтобы по напряжению узнать уровень заряда аккумулятора. Так, напряжение 12,9 – говорит, что АКБ заряжен на 90%, напряжение 12,5 — на 50%, а 12,1 — на 10 процентов. Это приблизительная методика измерения уровня заряда, но действенная, что подтверждено на собственном опыте.

Есть нюанс, когда измеряете напряжение при неработающем двигателе. Если измерение проходит после того, как заглушили двигатель, то возможно одно показание, а если на следующее утро — будет другим напряжение. Лучше измерить напряжение на батарее перед поездкой.

Уровень заряда аккумулятора говорит о его способности держать напряжение на протяжении некоторых дней. Если аккумулятор полностью заряжен, то даже если не ездили более недели, напряжение не сильно упадет. В противном случае, если батарея машины разряжена — напряжение будет падать быстро и заряд аккумулятора продержится не долго.
Мы рассказали о простой методике измерения напряжения на аккумуляторе — она является приблизительной, хотя и вполне действующей. Если хотите стопроцентно узнать о работоспособности аккумулятора, то об этом поговорим в следующем разделе.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА С ПОМОЩЬЮ НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКИ

Данная методика проверки аккумулятора с помощью нагрузочной вилки — действенный способ проверки работоспособности батареи автомобиля. Именно по его результатам можно заявлять, заряжен аккумулятор или нет.
Как проверить заряд аккумулятора? Для этого подсоединяете нагрузочную вилку, соблюдая полярность. Время присоединения не должно превышать 5 секунд. В начале замера напряжение 12-13,0 В. В конце пятой секунды напряжение должно быть больше 10 Вольт. Такой аккумулятор считается заряженным и способным работать под нагрузкой.

Если при проверке нагрузочной вилкой напряжение падает ниже 9 вольт, аккумулятор считается слабым и ненадежным. В данном случае придется задуматься о покупке нового аккумулятор для авто.

Всем правильного напряжения в бортовой сети;)

Как проверить аккумулятор автомобиля

Смотрите также

Лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Горит лампа зарядки аккумулятора

Рейтинг лучших аккумуляторов для авто

    242 26 257k

Как заряжать аккумулятор автомобиля правильно

    723 25 376k

Не заряжается аккумулятор

Калькулятор расчета времени разряда аккумулятора

Время разряда аккумулятора авто | Онлайн калькулятор расчета

Вопрос «как проверить аккумулятор автомобиля» возникает, как правило, в двух случаях: при покупке новой батареи или если обнаружилась какая-то неисправность АКБ, уже находящегося под капотом. Причина неисправности может быть как в недозарядке так и в перезаряде аккумуляторной батареи.

Недозаряд бывает из-за сульфатации пластин АКБ, которая возникает при частых поездках на короткие расстояния, неисправном реле регулятора напряжения генератора и включении прогрева.

Перезаряд также возникает из-за неисправности регулятора напряжения, только в этом случае он подает завышенное напряжение с генератора. Вследствие этого, осыпаются пластины, а если аккумулятор необслуживаемого типа, то он может подвергнуться и механической деформации.

Как проверить аккумулятор своими руками

Итак, как же проверить работоспособность аккумулятора автомобиля?

Диагностика аккумулятора — проверка напряжения, уровня и плотности.

Обычному обывателю из всех этих методов доступнее всего лишь тестером проверить аккумулятор автомобиля и визуально его осмотреть, ну и разве что заглянуть вовнутрь (если АКБ обслуживаемая) дабы посмотреть цвет и уровень электролита. А чтобы полностью проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность дома нужны еще денсиметр и нагрузочная вилка. Только так картина из состоянием батареи будет максимально ясна.

Поэтому, если таких приборов нет, то минимальные действия которые доступны всем — это использовать мультиметр, линейку и воспользоваться штатными потребителями.

Как проверить аккумулятор своими руками

Чтобы сделать проверку аккумулятора без спецсредств, нужно знать его мощность (скажем, 60 Ампер/час) и нагрузить его потребителями наполовину. Например, подключив параллельно несколько лампочек. Если спустя 5 минут работы они стали гореть тускло, значит, АКБ не работает как надо.

Как видите такая домашняя проверка слишком примитивна, поэтому без инструкции как узнать реальное состояние автомобильного аккумулятора не обойтись. Придется подробно рассмотреть принципы и все доступные методы проверки, вплоть до измерения плотности электролита и испытания нагрузкой с имитацией работы стартера.

Как визуально проверить аккумулятор

Осмотреть корпус аккумулятора на наличие трещин корпуса и потеков электролита. Трещины могут возникнуть в зимнее время, если АКБ плохо закреплен и имеет хрупкий пластиковый корпус. При работе на аккумуляторе собираются влага, грязь, испарения или потеки электролита, что, вместе с окисленными клеммами, способствует саморазряду. Проверить можно, если подключить один щуп вольтметра на «+», а вторым провести по поверхности АКБ. Прибор покажет, какое напряжение саморазряда имеется на конкретном аккумуляторе.

Как проверить уровень электролита в аккумуляторе

Уровень электролита проверяется только на тех АКБ на которых предусмотрено обслуживание. Для его проверки нужно опустить стеклянную трубочку (с нанесенными делениями) в заливное отверстие аккумулятора. Достав до сепараторной сеточки нужно зажать пальцем верхний край трубочки и вытащить ее. Уровень электролита в трубке будет равным уровню в батарее. Нормальный уровень 10-12 мм над пластинами аккумулятора.

Как проверить плотность электролита аккумулятора

Для измерения уровня плотности электролита понадобится автомобильный ареометр. Его нужно опустить в заливное отверстие аккумулятора и с помощью груши набрать такое количество электролита, чтобы поплавок свободно болтался. Затем посмотреть уровень по шкале ареометра.

Особенность такого измерение является то, что плотность электролита в аккумуляторе зимой и летом в некоторых регионах будет разной в зависимости от сезона и среднесуточной температуры на улице. В таблице представлены данные на которые стоит ориентироваться.

Время годаСреднемесячная температура воздуха в январе (зависимость от климатического района)Полностью заряженная батареяБатарея разряжена
на 25%на 50%
-50°С. -30°СЗима1,301,261,22
Лето1,281,241,20
-30°С. -15°СКруглый год1,281,241,20
-15°С. +8°СКруглый год1,281,241,20
0°С. +4°СКруглый год1,231,191,15
-15°С. +4°СКруглый год1,231,191,15

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Для проверки АКБ мультметром, нужно перевести последний в режим измерения постоянного напряжения и установить диапазон выше максимального значения напряжения для заряженной батареи. Далее надо подключить черный щуп на «минус», а красный на «плюс» аккумулятора и посмотреть показания, которые выдаст прибор.

Напряжение аккумулятора не должно быть ниже 12 вольт. Если напряжение ниже – значит АКБ разрядился более чем наполовину и нуждается в зарядке.

Проверка аккумулятора при работающем двигателе

Проводить проверку аккумулятора при работающем двигателе нужно выключив все энергопотребляющие приборы — печку, кондиционер, автомагнитолу, фары и т.д. Проверка производиться стандартно, как и описано выше.

Обозначение показаний мультиметра при работающем аккумуляторе представлены ниже в таблице.

Показание тестера, ВольтЧто это значит?
14.2Повышенное напряжение. Как правило, указывает на то, что АКБ разряжен

Пониженное напряжение указывает на недозаряд АКБ. Вызвано это, как правило, неработающим/плохо работающим генератором или окисленными контактами.

Напряжение выше нормы скорее всего указывает на разряженный аккумулятор (это часто бывает при длительном простое транспорта, или в зимние периоды). Как правило, через 10-15 минут после подзарядки напряжение нормализуется. Если нет — проблема в электрооборудовании авто, что грозит вскипанием электролита.

Как проверить аккумулятор заряжен или нет при неработающем двигателе?

Во время проверки АКБ при заглушенном двигателе проверка мультиметром проводиться все тем же способом, как описывалось выше. Все потребители должны быть отключены.

Показания указаны в таблице.

Показание тестера, ВольтЧто это значит?
11.7Аккумулятор практически полностью разряжен
12.1 – 12.4АКБ заряжен примерно на половину
12.5 – 13.2АКБ заряжен полностью

Проверка нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка — устройство, которое представляет собой некую электрическую нагрузку (как правило, резистор с большим сопротивлением или же тугоплавкая спираль) с двумя проводами и клеммами для подсоединения устройства к аккумуляторной батарее, а также вольтметром для снятия показаний напряжения.

Процесс проверки достаточно прост. Он состоит из следующих шагов:

  1. Работать нужно при температуре +20°С…+25°С (в крайнем случае до +15°С). Нельзя проверять холодную батарею, так как вы рискуете значительно ее разрядить.
  2. Вилка подключается к клеммам аккумулятора — красный провод к плюсовой клемме, а черный — к минусовой.
  3. С помощью прибора создается нагрузка с силой тока 100. 200 Ампер (это имитация включенного стартера).
  4. Нагрузка действует на АКБ в течение 5. 6 секунд.

По результатам показаний амперметра и вольтметра можно говорить о состоянии аккумулятора.

Читайте также:  Как открыть машину, если сел аккумулятор
Показания вольтметра, ВПроцент заряженности, %
>10,2100
9,675
950
8,425
Инструкция полезна? Да 19 Нет

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Один из важных элементов авто, требующих проверки, является аккумулятор, или АКБ. Исправность аккумулятора и его работоспособность очень важны, так как именно благодаря АКБ автомобиль заводится, и от него же питаются электроэнергией все системы машины: фары ближнего и дальнего света, медиасистема и многое другое.

Содержание

Если вы уже встретились с продавцом и хотите быть уверенным в том, что в случае покупки автомобиля вам не придётся первым же делом сломя голову бежать в магазин за новым АКБ, стоимость которого обычно составляет более 10 тысяч рублей, то у вас есть несколько способов проверить аккумулятор на авто:

  • Осмотреть аккумулятор внешне;
  • Измерить напряжение на аккумуляторе мультиметром;
  • Проверить аккумулятор нагрузочной вилкой;
  • Проверить уровень электролита в аккумуляторе.

Каждый вопрос мы рассмотрим детально, но сразу отметим, что четвёртый вариант с проверкой уровня электролита доступен только для обслуживаемых аккумуляторов. Но так или иначе, существует ряд методов, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, и в этой статье мы их рассмотрим.

Внешний осмотр аккумулятора

Вы встретились с продавцом и уже обошли автомобиль по кругу, увидели, какой он чистый и красивый. Пришло время заглянуть под капот, вы поднимаете крышку и видите обычное содержимое подкапотного пространства, двигатель и многочисленные системы, которые поддерживают работу автомобиля.

В большинстве случаев здесь же, в подкапотном пространстве, находится и АКБ – прямоугольная коробка с электролитом внутри, к которой подходят два провода – плюсовой и минусовой. Эти провода идут к блоку-распределителю, и от этой электролитовой массивной «батарейки» электроэнергией питается вся машина и все ее системы.

Даже если вы ничего не понимаете в автомобилях и отправились на самостоятельный осмотр скорее в рамках соблюдения формальности, вы все равно сможете по внешнему виду АКБ определить, в каком он состоянии.

При внешнем осмотре внимание следует обращать по большей части на целостность элементов, и на то, чистый ли сам по себе аккумулятор и контакты. Существует ряд внешних факторов, наличие которых сразу сообщает о необходимой замене или, как минимум, чистке аккумулятора.

    • Грязь на контактах. Для того, чтобы аккумулятор работал, оба контакта, подходящие к нему проводкой, должны быть чистыми. В случае, если контакты грязные, это говорит о том, что АКБ не новый, а грязь будет мешать корректной работе контактов.
    • Окисление выводов – невооружённым глазом можно увидеть на клеммах аккумулятора посторонний налёт – это окисление, которое в большинстве случаев связано с утечкой электролита. Электролит представляет собой кислоту, которая находится внутри АКБ. Если она разливается и попадает на контакты, это может привести к ухудшению работы аккумулятора и снижению площади контакта.
    • Трещины на корпусе – аккумулятор сам по себе должен быть целым. Пластиковая коробка, в которой содержится электролит, не должна иметь повреждений. Это тоже хорошо видно без дополнительного оборудования и при хорошем освещении.
    • Грязь, пыль, подтёки электролита – всё это устраняется ветошью, и нельзя допускать, чтобы автомобиль ездил с грязным аккумулятором, так как токопроводящий налёт будет способствовать его быстрой разрядке и ухудшению работы.

Помимо внешнего осмотра можно запустить двигатель автомобиля. Особенно показательным будет запуск «на холодную», если двигатель долгое время не заводили, а на улице холода. Если машина завелась легко – аккумулятор в порядке, если же она не завелась или завелась натужно, фары светят тускло, и приборная панель тоже не ярко подсвечена, то аккумулятор следует менять. Или, по крайней мере, проверить его приборами, о чем мы расскажем далее.

Измерение напряжения мультиметром

Если вы не хотите проверять состояние аккумулятора «на глаз», или же просто хотите иметь на руках точные результаты в численном выражении, вам потребуется такое устройство, как мультиметр.

Итак, как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром: само по себе устройство имеет два щупа, один из которых красного цвета, а другой – черного. Для того, чтобы измерить напряжение на батарее аккумулятора, требуется перевести мультиметр в режим измерения и прислонить красный щуп к «плюсовому» выводу, а чёрный щуп, соответственно, к «минусовому».

Процедура проводится на выводах аккумулятора без нагрузки. В случае, если аккумулятор как следует заряжен, результат на приборе составит порядка 12,6-12,9 вольта. Это нормальное напряжение, которое должно быть на полностью заряженном АКБ. Если вы напутали с цветами щупов, то цифра будет та же, просто отобразится со знаком минус.

Если мотор запущен, то мультиметром тоже можно проверить работу аккумулятора, но в данном случае будет проверяться наличие его работы вместе с генератором, а также исправность регулятора напряжения. Когда мотор работает, показатели должны быть чуть выше – от 13 до 14 вольта. Если показатель ниже, для аккумулятора это будет означать проблемы с зарядкой, а в случае, если показатель выше – начнется процесс электролиза воды.

Существует метод, как по напряжению определить степень разрядки аккумулятора. Напряжение 12,5 – говорит, что АКБ заряжен на 90%, напряжение 12,1 – на 50%, а 12 – на 10 процентов. Хотя метод и приблизительный, однако проверенный.

Мерить прибором также желательно «на холодную», так как недавно работавший автомобиль может выдать более высокие значения и ввести в заблуждение. Мультиметр проверяет степень заряженности, но не даёт исчерпывающей информации о его работоспособности. Для этого лучше применить нагрузочную вилку.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка – инструмент очень точный, однако редко встречается в «ручном» обращении, так как применяется преимущественно на СТО. Прелесть этого способа проверки в том, что благодаря ему будет известен абсолютно точный результат.

Нагрузочная вилка работает схожим с мультиметром образом: она также подключается к клеммам аккумулятора, но даёт ток короткого замыкания. Как мы уже говорили, без нагрузки показатель должен приближаться к 13 вольтам. Нагрузочная вилка имитирует работу стартера, из-за чего напряжение в момент применения «проседает».

Падение должно быть не более, чем до 9 вольт. В противном случае это будет означать, что аккумулятор сильно разряжен. После снятия нагрузки показатель снова «откатывается» к изначальному значению. Если под нагрузкой напряжение «проседает» до 5, а то и до 3 вольт, это означает, что аккумулятор не сможет запустить двигатель автомобиля.

Над сменой аккумулятора рекомендуется задуматься уже в том случае, если напряжение при использовании нагрузочной вилки падает ниже 9 вольт.

Крайне важное замечание: нагрузочная вилка подаёт напряжение порядка 200 ампер на аккумулятор, и ей не рекомендуется пользоваться при низкой температуре. Идеальными условиями для «полевого» использования данного аппарата является температура +20-25 градусов Цельсия.

В случае, если подать напряжение на холодный аккумулятор, есть риск его сильно разрядить.

Проверка уровня электролита в аккумуляторе

Ещё один удобный и надёжный метод, который, правда, подойдёт только для проверки обслуживаемых аккумуляторов, это проверка уровня электролита. Метод немного сложнее, чем предыдущие, однако даёт хорошее представление о состоянии АКБ и расскажет, что у него внутри.

Сначала снимите аккумулятор и полностью очистите его от грязи. Напомним, что это лучше делать ветошью, грязь и незначительная коррозия также могут быть счищены с помощью средства для мытья стёкол на основе аммиака.

Далее нужно открыть две пробки заливных отверстий. Их нужно легко поддеть отвёрткой и открутить, под ними скрывается шесть заливных отверстий. Уровень электролита в них проверяется на глаз, его видно при свете фонарика. Если везде одинаковый уровень жидкости – то всё в порядке, если где-то жидкость не покрывает пластину, нужно добавить дистиллированной воды.

Вообще, эту процедуру нужно проводить регулярно, так как при каждой зарядке аккумулятора электролит в небольших долях разлагается на водород и кислород. При отсутствии регулярного обслуживания АКБ просто выйдет из строя.

Нормой считается уровень, превышающий высоту пластин примерно на один сантиметр, либо ниже горловины заливного отверстия на три миллиметра. В случае необходимости, в обслуживаемый аккумулятор стоит долить дистиллированную воду, но мы ещё раз напоминаем: если на аккумуляторе имеется пометка «необслуживаемый», или же производители данной конкретной модели АКБ не рекомендуют доливать в него дистиллированную воду, вам остаётся лишь прибегнуть к предыдущим методам проверки и, в случае необходимости, заменить аккумулятор.

Знание, как правильно проверять АКБ, важно при покупке автомобиля с пробегом. Зачастую продавцы машин хотят сэкономить на мелочах, в том числе продавая автомобиль с разряженным аккумулятором, что может привести к негативным последствиям для нового владельца. Всегда будьте начеку и проверяйте на деле то, что говорит продавец об исправности своей машины.

И не забудьте проверить историю автомобиля перед покупкой. Сделать это можно с помощью онлайн-сервиса «Автокод» по VIN или гос. номеру. Система проверяет машину более чем по 12 официальным базам: ГИБДД, ЕАИСТО, РСА, реестры такси и банков, ФНС, ФТС и другим. Из отчета вы узнаете: реальный пробег, есть ли ограничения ГИБДД, данные ОСАГО, таможенную историю, историю штрафов, участие в ДТП и много другой важной информации.

Если у вас нет взоможности выехать на осмотр или вы просто сомневаетесь в своем опыте, закажите услугу выездной проверки Автокод. Эксперт приедет на осмотр и проведет комплексную диагностику автомобиля, не оставив никаких сомнений в вашем выборе ТС.

Способы проверки аккумулятора автомобиля

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность? Такой вопрос возникает у владельцев транспортных средств на определенном этапе эксплуатации. Причин, спровоцировавших сбой, может быть множество. Поэтому водителям необходимо заранее подготовиться.

Как определить неисправность источника питания?

Плохое состояние автоаккумулятора автомашины определяется по таким признакам:

  • Минимальный уровень заряда провоцирует плохую работу двигателя. Поступающая в систему искра не поджигает смесь.
  • Быстрая разрядка автомобильного аккумулятора. Выявить эту проблему проще зимой. Ведь поступающего заряда достаточно для того, чтобы 2–3 раза запустить мотор. Основная причина – недостаточная плотность электролитического состава.

Почему работоспособность автомобильного аккумулятора ухудшается?

Причин, из-за которых аккумулятор быстро садится, несколько:

  • Слабый ток. По причине того, что генератор вырабатывает небольшой ток, источник питания заряжается лишь частично. Ликвидировать такую проблему смогут только мастера.
  • Неисправности подключаемых устройств или их неправильное подключение. Такие действия провоцируют стремительный выход из строя аккумулятора автомобиля.
  • Установка электрической проводки, изоляционный слой которой нарушен. Контакт таких проводов провоцирует КЗ и стремительный разряд АКБ.
  • Продолжительное использование. В таких случаях требуется диагностика аккумулятора. При детальной проверке выявляются нарушения.
  • Несоблюдение правил обслуживания источника питания. Если не чистить АКБ, не проверять батарею, то в скором времени возникнут сложности.
  • Посредственное отношение. Даже новый аккумулятор, который полностью заряжен, быстро садится. Это случается, если не отключать прибор, осветительное оборудование, акустику.

Их изучают перед тем, как проверить аккумулятор. Это способствует упрощению процесса.

Особенности оценки и тестирования АКБ

Для проверки состояния аккумуляторной батареи, оценки ее работоспособности используются различные способы и методики. Если заранее с ними ознакомиться, то проверить аккумулятор на работоспособность можно в домашних условиях.

Осмотр источника питания

Проверку аккумуляторной батареи начинают с визуальной оценки. При этом сосредотачиваются на таких аспектах:

  • Состояние корпуса.
  • Наличие грязи, подтеков электролитического состава и влаги.
  • Состояние токопроводящих выводов, наличие налета.
  • Проверяйте контакт крепежа и клемм.

Даже если прибор полностью заряжен, влага и прочие загрязнения провоцируют стремительный саморазряд. К такому же результату приводит неплотное прилегание зажимов и токопроводящих выводов.

Мастера рекомендуют очищать АКБ, проверять крепеж, клеммы. Подтеки удаляются щелочным раствором и чистой губкой.

Оценка состояния электролитического состава

Проверку плотности аккумулятора проводят в четкой последовательности:

  1. АКБ располагают на ровной и чистой поверхности перед тем, как измерить плотность электролита.
  2. Пробки, с помощью которых прикрыты технологические отверстия, изымаются.
  3. Осмотр банок. Электролитический состав должен покрывать свинцовые пластины полностью. Дабы узнать уровень состава, используют стеклянную или пластиковую трубку. Замеры проводят для каждой банки. Для повышения уровня в состав вводят дистиллированную воду.
  4. Состояние электролитического состава. Дабы понять, насколько качественный электролит расположен в банках, рекомендуется применение денсиметра. Такой прибор используют для установления степени почернения вещества.

Если общее состояние источника питания удовлетворительно, то стоит проверить плотность электролита в аккумуляторе при помощи ареометра.

Перед тем как проверить плотность аккумулятора, его полностью заряжают. Процедуру проводят в теплом помещении.

Как пользоваться ареометром? Стеклянный наконечник для проверки помещают в технологическое отверстие банки. Если черта на шкале совпадает с уровнем электролитического состава, то уровень плотности соответствует норме.

Для уточнения показателей используют таблицы, в которых прописаны зависимости основных параметров. Если правильно замерить плотность, то проще установить степень разрядки источника питания.

Тестирование под нагрузкой

Проверку аккумулятора под нагрузкой проводят, дабы определить, насколько заряжен прибор.

В состав нагрузочных вилок включены вольтметры, который расположен в защитный корпус, контакты со штырями. Перед тем как проверить заряд аккумулятора, его отключают от питания. Дополнительно очищают токопроводящие клеммы, закрывают технологические отверстия на банках.

Изначально напряжение определяют без нагрузки. При этом штыри нагрузочной вилки прижимают к токопроводящим клеммам. Определённая характеристика фиксируется. Напряжение без нагрузки составляет 12,7 В, если батарея исправна.

Нагрузочная вилка используется для измерения напряжения при работающем двигателе. Поэтому нагрузочное сопротивление подключается. Штыри нагрузочной вилки прижимаются к токопроводящим выводам автоаккумуляторной батареи на 5–6 секунд. Если напряжение составляет 10,2 В и более, не снижается, то источник питания считается работоспособным.

Напряжение устанавливается и другим способом. Для этих целей пользуются тестером. Этот способ отличается простотой. Поэтому справиться смогут и неопытные водители.

Установление реальной емкости

В процессе диагностики акб осматривают корпус, на котором сосредоточена этикетка со значением номинальной емкости. Но в процессе эксплуатации емкость снижается. Из-за этого уменьшается производительность батареи. Как проверить емкость аккумулятора транспорта?

Для этого подготавливается схема. Определяя токи разряда, учитывают продолжительность одного цикла разряда (10–20 часов). Для разряда применяют стандартную лампочку, которая имеет соответствующую мощность. Дабы методика была реализована грамотно, используют мультиметр или тестер.

Тестирование АКБ автотранспорта мультиметром

Мастера и опытные водители проводят проверку заряда аккумулятора мультиметром. При помощи такого устройство легко установить степень заряженности источника питания.

Дабы проверка аккумулятора была результативной, выполняются такие действия:

  • В устройстве выбирается режим, при котором определяется постоянное напряжение. Настраиваются и пределы, в которых проводят измерения.
  • Как мультиметр, так и амперметр включает 2 щупа. Красный щуп подводят к положительной токопроводящей клемме, а черный – к отрицательному выводу источника питания.
  • На мониторе прибора отобразятся показания. Их фиксируют.

У нового и заряженного источника напряжение составляет не менее 12,7 Вольт. Если этот показатель снижается до 11,7 В, то АКБ следует подключить к зарядному устройству и померить вновь.

Полученным измерением пользуются, дабы установить степень заряда. Так, при снижении напряжения на 0,1 В заряд уменьшается на 10 процентов.

Проверка автоаккумулятора без измерительных устройств

Некоторые необслуживаемые источники питания комплектуются индикаторами, а также специальными системами. Проверить акб с такой комплектацией несложно. Для этого следует ознакомиться с инструкцией, которая прилагается к агрегату.

Как проверить зарядку аккумулятора, установить его состояние без приборов? Для этого выполняют такие действия:

  • Процесс осмотра выполняют в соответствии с рекомендациями, которые зафиксированы выше, при определенных условиях.
  • Все загрязнения, подтеки очищаются.
  • Токопроводящие клеммы очищают от налета.
  • Осветительные приборы подключаются на автотранспорте. При этом мотор заглушен. При этом предварительно вычисляется то, какая именно мощность необходима для тестирования.
  • В течение 4–5 минут водители следят за степенью яркости. Если она не меняется, то источник питания работоспособен.

Рекомендации

Дабы определить исправность аккумуляторной батареи, используют различные методики, приборы и инструменты. Дополнительно выполняют такие действия:

  1. Корпус автоаккумулятора очищается от грязи, подтеков электролитического состава. С токопроводящих выводов убирают остатки окисления, налет. Для улучшения контакта клеммы обрабатывают смазочными веществами.
  2. Автоаккумулятор 4–5 раз в год подзаряжают от сетевого прибора. Численность подзарядок увеличивается, если водитель использует машину в суровых условиях.
  3. В банках источника питания постоянно проверяется уровень электролитического состава. Как только вещество опускается к минимальной отметке, в смесь вводят дистиллированную воду. Концентрация вычисляется индивидуально. В летний период проверку уровня проводят чаще.
  4. Плотность электролитического состава проверяют только после того, как аккумуляторная батарея полностью заряжена. Летом этот показатель должен быть 1,27 г/см3, зимой – 1,29 г/см3.
  5. Зимой источник питания перемещают в дом, дабы исключить промерзание и потерю плотности электролитического состава.
  6. Вентиляционные отверстия АКБ периодически очищают.

Для поддержки автоаккумулятора в нормальном состоянии, продления периода его использования требуется выполнение нескольких правил. Дабы предотвратить стремительный выход из строя, ответственные водители проводят замеры основных параметров. Их частоту устанавливают индивидуально, учитывая период использования АКБ.

Видео про самостоятельную проверку акб


Как проверить заряд аккумулятора автомобиля

Аккумулятор выполняет важную роль в автомобиле. При повороте ключа зажигания он посылает ток на стартер. С его помощью происходит запуск двигателя. Если он разряжен завести машину не получится.

Поэтому, чтобы не возникли проблемы с запуском, особенно это важно в зимний период, необходимо периодически следить за емокстью аккумуляторной батареи. Т.к. с наступлением зимы многие автовладельцы сталкиваются с этим. Связано это с тем, что отрицательная температура оказывает плохое влияние на электролит. О том, как проверить заряд аккумулятора автомобиля в домашних условиях рассмотрим ниже.

Как правильно проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Как проверить автомобильный аккумулятор?

Напряжение полностью заряженной батери автомобиля должно быть не менее 12,6 вольта. Если напряжение менее 12 вольт, степень ее заряженности упала больше чем на 50 %, то его необходимо срочно зарядить!

Нельзя допускать глубоких разрядов АКБ, это ведет, повторюсь еще раз, к сульфатации пластин. Напряжение на аккумуляторной батареи величиной меньше 11,6 в означает, что она разряжена на 100 %.

Способы проверки состояния акб автомобиля:

Каждый из данных способов имеет свои тонкости и нюансы. Теперь подробнее разберем как проверить своими руками аккумулятор автомобиля на работоспособность.
[banner title=’Диагностика АКБ’ img=’/wp-content/uploads/2018/08/zaryad_akymyl.jpg’]Глубокие разряды АКБ недопустимы. Чтобы не сомневаться, что батарея вашего автомобиля полностью заряжена и проблем с запуском двигателя не возникнет, запишитесь на диагностику в техцентр «Анкар»! Наши мастера проверят емкость и состояние аккумулятора и в случае необходимости зарядят его.[/banner]

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля по индикатору

В настоящее время многие АКБ оснащены встроенным индикатором, обозначающий его текущее состояние. Первыми применять в производстве АКБ стали в Японии.

На крышке аккумуляторной батареи имеется специальное окошко. Это и есть индикатор заряда аккумулятора автомобиля. Его еще называют гидрометром. Обычно имеет зеленый цвет, говорит о том, что он полностью заражен. По мере разряда цвет изменяется. Если же белый или серый цвет – это сигнал о том, что часть емкости потеряно. Значит необходимо зарядить. Если же цвет черный – это значит, что он полностью разряжен и требуется замена.

Принцип его действия в следующем:

  • По мере увеличения уровня заряда автомобильной батареи повышается плотность электролита. Что в свою очередь приводит к тому, что поплавок, в виде зеленого шарика, поднимается по трубке, и становится виден в специальном окошке. Поплавок всплывает когда заряд АКБ составляет 66% и выше.
  • Если же поплавок не всплывает, значит состояние автомобильной батареи ниже нормы. Как отмечалось, окошко будет черного цвета, но в некоторых предусмотрен еще один шарик красного цвета, который будет всплывать при низком заряде аккумулятора.
  • При пониженном уровне электролита в батарее (частичной потере емкости) через глазок будет виден сам электролит. В такой ситуации необходимо долить дистиллированную воду и подзарядить его.

Как проверить аккумулятор при покупке в магазине или с рук? Определить исправность автомобильной батареи можно и по индикатору – достаточно простой и легкий способ.

Однако, стоит помнить, что индикатор дает возможность выполнить предварительную оценку степень заряженности, но никак не точную. И в полной мере полагаться на его показания не следует, есть более точные методы. К тому же, такая проверка возможна не со всеми АКБ, некоторые данным окошком не оснащены. Поэтому важно быть в курсе и других методов.

Как проверить заряд автомобильного аккумулятора мультиметром

Мультиметр – специальный прибор, который используется для измерения напряжения в сети. Важный инструмент, который обязан быть у любого водителя. Цена прибора не велика. Мы советуем пользоваться теми, которые оснащены электронным табло.

Как правильно проверить заряд аккумулятора автомобиля при помощи мультиметра? Для этого выполните следующие действия:

  1. Подключаете провода мультиметра.
  2. Выставляется мультиметр в режим замера напряжения и устанавливаете на 20 Вольт.
  3. Металлическими щупы проводов прикладываются к клеммам АКБ. (Красный щуп к плюсовой клемме, черный к минусовой).
  4. Смотрите показания.

Очень важно! При проверке заряда аккумулятора тестером зажигание автомобиля должно быть выключено!

Степень заряженностиПоказания мультиметра
АКБ заряженаБольше 12.7 Вольт
Разряжен на половинуОт 12.1 до 12.5 Вольт
Глубокий разрядМеньше 11.7 Вольт

Таким образом, если напряжение на мультиметре меньше 12.7 Вольт, то он не полностью заряжен. При напряжении меньше 11.7 Вольт необходимо его срочно зарядить, т.к. он не сможет завести двигатель машины.

К сожалению, проверка заряда автомобильного аккумулятора при помощи мультиметра не дает таких точных значений, как нагрузочная вилка, но немного все же сориентировать может.

Также смотрите видео, как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром:

Как проверить состояние аккумулятора нагрузочной вилкой

Данная проверка тока заряда относится к более профессиональному методу. Такой способ используют в технических центрах по ремонту автомобилей. Т.к. он дает достаточно точный показания, и к тому же способен работать под нагрузкой.

Нагрузочная вилка – это прибор, который позволяет достаточно точно проверить степень исправности батареи. Состоит он из мультиметра и нагрузочного сопротивления. Существуют и более сложные исполнения прибора, в которых имеется дополнительно амперметр.

Как проверить состояние АКБ автомобиля нагрузочной вилкой? Принцип проверки заключается в следующем:

  • Нагрузочную вилку подключают к клеммам АКБ, которое дает ток короткого замыкания. Таким образом, имитируется работа стартера.
  • Считываются показания на приборе, которые показывающие, на сколько снизился заряд батареи, когда Вы заведете машину.

Стоит помнить, что проверку напряжения батареи необходимо проводить, когда температура ее будет в диапазоне от 20 до 25 градусов. Холодную не стоит проверять, так Вы ее можете сильно разрядить, потеряв значительную часть ёмкости.

Показания, ВСтепень зарядки, %
Больше 10,2100
9,675
950
8,425
Меньше 7,8

Сколько должен показывать аккумулятор под нагрузочной вилкой? Контроль заряда нагрузочной вилкой – самый точный способ на данный момент. Т.к. он имитирует работу стартера авто. Если в результате проверки прибор покажет просадку напряжения АКБ до 9 Вольт — значит слаб, и необходимо его зарядить. Нормальным считается, когда не меньше 10 Вольт.

Помните! Он быстро разрядится зимой, если напряжение будет меньше 9 Вольт. Также обращаем внимание на то, что частое использование нагрузочной вилки может навредить аккумулятору, значительно снизив его емкость.

Смотрите видео, как проверять аккумулятор нагрузочной вилкой:

Проверка заряда АКБ при замере плотности электролита

Данный способ проверки достаточно полезен перед наступлением зимы. Снижение температуры окружающей среды уменьшает плотность электролита. Таком образом падает и заряд. При низкой плостности повышается риск того, что завести двигатель автомобиля не получится.

Для проверки заряда аккумулятора автомобиля необходим специальный прибор – ареометр. Последовательность действий такова:

  • Откручиваются 6 крышек банок АКБ.
  • Ареометр помещается внутрь банки. И необходимо дождаться пока он полностью не заполнится электролитом.
  • Достается наружу, с течением времени поплавок укажет актуальные показания.

Если АКБ автомобиля исправна, то при цикле от полного разряда до полного заряда, диапазон изменения плотности электролита будет составлять от 0.15-0.16 г/см3.

Использование авто при низкой отрицательной температуре при разряженной батарее приведет к замерзанию и распаду свинцовых пластин.

В таблице Вы можете ознакомиться при какой минусовой температуре, в зависимости от плотности электролита, появляется лед в аккумуляторе.

г/см31,101,111,121,131,141,151,161,171,181,191,201,211,221,231,241,251,28
°С-8-9-10-12-14-16-18-20-22-25-28-34-40-45-50-54-74

Как Вы уже заметили, что даже полностью заряженный аккумулятор автомобиля замерзнет при температуре -74 градуса, а при емкости в 40% замерзнет уже в -25 градусов. А при низком заряде, до 10%, не получится завести двигатель даже в слабый мороз.

Если потеря тока составила больше 45-50% в зимнее время, и более чем на 25% в летнее – его обязательно нужно поставить на зарядку.

Какая должна быть плотность электролита? Нормальным считается, когда показания находятся в диапазоне 1.25 – 12.7 гсм.куб. Если же показания 12.2 гсм.куб, то это говорит, что батарея разряжена на 25-30%. Если меньше 1.1. гсм.куб – почти полностью разряжена.

Дополнительно стоит проверить уровень электролита в каждой банке, если его недостаточно, то необходимо долить. Доливается дистиллированная вода. Недостаточный уровень электролита обычно является причиной частых разрядок батареи.

Как проверить зарядным устройством?

Проверка на работоспособность с помощью зарядного устройства не вызовет ни у кого каких-либо трудностей. Достаточно иметь специальное ЗУ для автомобильных акб с цифровым табло. Данный способ позволяет проверить заряд аккумулятора без вольтметра.

Важно! При проверке не подключайте зарядное устройство к розетке, показания тогда будут не верны.

Последовательность действий такова – подсоединяете ЗУ к клеммам и жмете специальную кнопку для проверки, затем считываете результаты.

Помощь в зарядке аккумулятора авто

Метод заряда аккумулятора током постоянной силы. Полная зарядка АКБ осуществляется путем подключения батареи к источнику питания с напряжением до 16.2 В. Зарядка таким методом за один час будет достигать 1/20 Ср, за 10 часов – 1/10 Ср. Ср – номинальный объем аккумулятора.

Преимущества такого способа:

  • Возможность полной зарядки баратери автомобиля;
  • Чем меньше сила тока, тем более полный заряд.

Необходимо понимать, что не нужно уменьшать силу тока к минимуму, время зарядки будет слишком долгим. А большой ток приведет к «закипанию» автомобильной батареи, в результате она не сможет полностью зарядиться.

Минусы метода:

  • Сильное газовыделение;
  • Необходимо регулярно стабилизировать силу тока.

Метод зарядки постоянным напряжением. Применяя такой способ можно быстро подзарядить АКБ до 90-96% объема. Но есть и минус – автомобильная батарея сильно нагревается. Сила тока при зарядке может быть высокой, по мере увеличения напряжения, но и может приближаться к нулю. Напряжение источника при зарядке находится в диапазоне 14.6-15 В.

Стоит помнить. Зарядку аккумулятора следует проводить в вентилируемом помещении. Зарядка должна выполняться только постоянным током.

И в заключение…

Теперь Вы узнали, как проверить заряд аккумулятора автомобиля в домашних условиях. Каждый из способов хорош, и имеет свои особенности. Самый простой способ – проверка мультиметром, а надежный – нагрузочной вилкой. Конечно же, можно проверить состояние батареи и без вольтметра, через специальное окошко, если оно есть.

Помните! Если напряжение Вашего аккумулятора меньше 12.5 В и плотность электролита опустилось до 1.24 гсм.куб, то обязательно подзарядите его при помощи ЗУ.

Также, Вы можете посмотреть видео как проверить заряд аккумулятора автомобиля в домашних условиях:

Поэтому, чтобы утром избежать проблем с заводкой авто, особенно когда температура на улице значительно меньше 0 градусов, каждый водитель обязан знать как проверить акб автомобиля.

Замерить емкость аккумуляторной батареи следует в обязательно порядке перед наступлением холодов.

Проверка работоспособности автомобильного аккумулятора

Многие водители пренебрегают периодической диагностикой и обслуживанием АКБ, что порой значительно уменьшает срок службы батареи. Поэтому в данной статье подробно расскажем, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность. Простые методы диагностики помогут вам понять, в каких сервисных работах нуждается АКБ и как скоро потребуется покупка новой аккумуляторной батареи.

Визуальный осмотр

Первичную диагностику следует начинать с визуального осмотра. На что стоит обратить внимание в первую очередь:

  • запотевания электролита, влага и плотные грязевые отложения на корпусе между клеммами. Подобные отложения приводят к ускоренному саморазряду АКБ. Удалить запотевания электролита можно щелочным раствором (для приготовления растворите 5 г соды в 100 г воды). При удалении загрязнений смоченной в растворе ветошью обязательно наденьте перчатки! Если в местах пробок со временем опять появится электролит, проверьте, хорошо ли закручены пробки секций АКБ. Постоянное образование запотеваний может свидетельствовать о перезаряде, вследствие неисправности реле регулятора напряжения генератора;
  • трещины в корпусе. Трещины, повлекшие разгерметизацию емкости для электролита, проявляют себя характерными запотеваниями вокруг зоны разломов. Если проверка проводится на машине, то вам обязательно следует выяснить причину, повлекшую за собой повреждения корпуса. Это может быть как неисправность реле регулятора напряжения, повлекшая за собой перезаряд батареи, закипание электролита и, как следствие, повышение внутреннего давления, так и банальное отсутствие надежного крепления батареи, из-за чего пластиковый корпус испытывает ударные нагрузки.

Надежность контактов

Чтобы не сделать ложный приговор АКБ, обязательно обратите внимание на наличие окислов на выводах аккумулятора и степень затяжки клемм. Окислы, неплотное прилегание клемм к выводам батареи повышают сопротивление, вследствие чего ухудшается прохождение тока в цепи. Влияет это в первую очередь на работу наибольшего потребителя – стартера, а также на степень зарядки АКБ генератором. Очистить клеммы можно наждачной бумагой, надфилем.

Проверка степени зарядки

Величина электродвижущей силы (ЭДС), возникающей вследствие протекания электрохимической реакции внутри корпуса батареи, является одним из главных параметров при оценке работоспособности аккумулятора автомобиля, который легко можно проверить, об этом читайте ниже. Имена величина ЭДС характеризует разность потенциалов, возникающую между положительным и отрицательным выводами АКБ. Наиболее доступный способ проверки ЭДС в домашних условиях – измерение напряжения на выводах аккумулятора. Согласно Международной системе измерения (СИ), напряжение измеряется в вольтах.

Итак, разберемся более подробно, как проверить заряд аккумулятора:

  • с помощью мультиметра. Для измерения подойдет самый дешевый универсальный прибор. Проверка проводится в режиме измерения постоянного тока (DCV), передел измерения – до 20 В. Подключите щупы к прибору согласно инструкции, после чего плюсовой (красный) вывод мультиметра присоедините к положительному выводу АКБ, а минусовой щуп к отрицательному выводу. Проверка зарядки мультиметром производится без нагрузки, поэтому все электроприборы должны быть выключены, двигатель заглушен. Нормальным считается напряжение в районе 12,6-12,7 В. Сложно точно сказать, какое минимальное напряжение достаточно для запуска двигатель, ведь многое зависит от состояния двигателя, погодных условий и типа агрегата (для запуска ДВС цикла Дизеля всегда требуется больший стартерный ток). Таков же принцип проверки напряжения аккумулятора с помощью аналогового вольтметра. Разумеется, что для личного пользования универсальный цифровой прибор гораздо удобней;
  • рассчитать степень заряда, измерив плотность электролита.

Режимы работы мультиметра.

Уровень электролита

Конструкция обслуживаемый аккумуляторных батарей предполагает наличие пробок, которые позволяют проводить сервисные операции и, при необходимости, проверять АКБ на работоспособность. Первым делом необходимо оценить уровень электролита в каждой из секций. Для сохранности положительных и отрицательных пластин уровень электролита в АКБ должен быть на 10-12 мм выше краев пластин.

Для проверки количества электролитической жидкости используется уровнемерная трубка. В домашних условиях таким прибором может послужить трубка из-под сока либо корпус шариковой ручки. Опустите трубку к пластинам, после чего плотно герметизируйте ответную часть трубки. Заполненная электролитом часть трубки покажет уровень жидкости внутри секции. При необходимости для поднятия уровня электролита можно использовать дистиллированную воду.

Уровень электролита можно определить с помощью стеклянной трубки.

Измерение плотности электролита

Происходящие внутри аккумулятора электрохимические процессы значительно зависят от соотношения серной кислоты и дистиллированной воды. Измерить плотность можно ареометром. Разумеется, если модель АКБ необслуживаемая, о чем говорит отсутствие сервисных пробок, всякое вмешательство по части электролита невозможно.

Для измерения плотности в приборе используется поплавок с градуированной шкалой – ареометр. Градуировка рассчитывается согласно удельному весу электролитической жидкости в системе СГС (г/см 3 ). Эталонной плотностью электролита заряженного аккумулятора при температуре +15º считается 1,27-1,28 г/см 3 . Плотность зависит не только от соотношения серной кислоты к дистиллированной воде, но и от температуры жидкости. Из таблицы вы можете увидеть степень поправки к показанию ареометра в зависимости от температурного режима.

К показаниям ареометра необходимо добавлять поправку для точного измерения плотности.

Измерив плотность электролита, вы можете рассчитать степень заряженности АКБ и температуру замерзания электролитической жидкости. Для повышения плотности в секцию необходимо добавить раствор серной кислоты. Снижения концентрации аккумуляторной кислоты можно добиться добавлением дистиллированной воды.

Зависимость степени заряженности батареи от плотности электролита и напряжения.

Проверка под нагрузкой

Полноценное диагностирование исправности аккумулятора без проверки нагрузочной вилкой невозможно. Прибор предназначен для замеров падения напряжения АКБ при имитации нагрузки. Нагрузочная вилка помогает в реальном времени посмотреть, как батарея реагирует на включение потребителей, что позволяет сделать вывод о ее продуктивности и живучести. Простейшие варианты прибора представляют собой встроенный вольтметр и нагрузочную спираль, которая и призвана имитировать реальные потребители тока. Главные отличия разных моделей нагрузочных вилок кроются в величине нагрузки и диапазоне измерения.

Каждый аккумулятор имеет допустимую величину разрядного тока (указывается в технической документации к АКБ), которую не следует путать с пусковым током аккумулятора. При испытаниях работоспособности батареи нагрузочной вилкой величина нагрузки не должна превышать допустимый уровень разрядного тока.

Для подбора оптимальной нагрузки можно воспользоваться формулой:

Где Сакб – емкость аккумулятора (часто указывается на корпусе), tразр – время разрядки. Полученное значение будет n-часовым режимом разряда. Чтобы не утруждать вас поиском и расчетом переменных, скажем, что определить состояние аккумулятора емкостью до 100 Ач можно с помощью токовой нагрузки 100 А (именно такие приборы более всего распространены на рынке).

Чтобы проверить автомобильный аккумулятор под нагрузкой, необходимо выполнить следующие действия:

  1. измерить напряжение без нагрузки (прибор работает в режиме вольтметра);
  2. включите нагрузку, зафиксируйте напряжение в конце 5-ой секунды измерения.

Степень заряженности батареи можно определить, ориентируясь на данные из таблицы.

Таблица для расчетов при проверке АКБ нагрузочной вилкой.

Предлагаем посмотреть видео, на котором демонстрируется проверка аккумулятора описанными выше методами.

Читайте также:

Рейка является составной частью рулевого управления автомобиля. Каждая автомобильная деталь имеет определенный ресурс работы, рулевая рейка в этом плане не является исключением. Рабочее состояние механизм может сохранять порядка 100 тыс. км. Тем не менее, никто не застрахован от преждевременного возникновения проблем, связанных с рулевой рейкой. Наиболее частой из них является как раз стук в .

Одним из современных требований, которые предъявляются к автомобилям, являются нормы токсичности их выхлопных газов. Мировое сообщество крайне обеспокоено темпами повышения углекислых газов, которые провоцируют глобальное потепление. Так как автомобиль является основным источником загрязнения окружающей среды, большинство стран вводит определенные эко-стандарты для машин. Чтобы .

Если вы автомобилист, или просто интересуетесь миром машин, тогда, вероятно, вам будет интересно узнать о самых невероятных фактах, связанных с автомобилями! На протяжении всего времени существования машин, с их участием случилось немало интересных ситуация, курьезов, происшествий, рекордов, поэтому, мы вам расскажем о самых интересных из .

Читайте также:  Как проверить уровень масла в коробке-автомат (АКПП)
Ссылка на основную публикацию