Как правильно ухаживать за автомобилем зимой

rodax › Блог › Уход за Авто зимой . И видео


В холодное время года автомобиль требует к себе повышенного внимания и специального ухода, так как зимой и ранней весной он эксплуатируется в наиболее неблагоприятных условиях. Морозы, соль на дорогах, перепады температур — вот одни из немногих факторов, влияющих на ускоренный износ основных узлов вашей машины. Избежать проблем поможет ряд нехитрых профилактических действий, благодаря которым вы сохраните свой автомобиль в отличном состоянии.
Уход за салоном автомобиля зимой

В холодное время года салон автомобиля пачкается особенно сильно. Люди садятся в автомобиль, принося с собой на одежде и обуви влагу и дорожную грязь. Обязательная химчистка салона автомобиля во время «мокрого сезона» (и после него) поможет решить эту проблему быстро и эффективно.

Особое внимание уделите коврикам в салоне. В период дождей и снега тканевые коврики постоянно мокрые. Резиновые коврики сами по себе не впитывают влагу, но вода скапливается под ними и остается там, так как не имеет возможности испариться. Результат всего этого плачевен — начинает гнить днище автомобиля. Ко всему прочему, излишняя сырость вызывает повышенное запотевание и обмерзание стекол изнутри авто.

Так что, во-первых, почаще доставайте коврики, мойте их и просушивайте.

Во-вторых, сырой пол в автомобиле можно обработать горячим воздухом из фена, удалив таким образом даже впитавшуюся влагу.

В-третьих, бывалые автомобилисты советуют подкладывать под коврики пластмассовую решетку, какую часто помещают в раковину на кухне. Тогда пространство между полом и ковриком будет проветриваться и вся влага будет испаряться.
Уход за кузовом автомобиля зимой

В гололед дороги посыпают солью, которая разъедает кузов машины. Попадание дорожной соли даже в малейшую царапинку на кузове грозит появлением коррозии. Защититься от этой напасти можно.

Во-первых, на автомобиле обязательно должна быть установлена пластмассовая защита колесных арок.

Во-вторых, нужно заранее позаботиться о специальной защите кузова от коррозии.

В-третьих, если автомобиль не защищен от коррозии, то предотвратить неприятность поможет регулярная мойка кузова автомобиля. Мыть машину надо как можно чаще, а раз в две недели требуется отмывать арки и днище машины струей высокого давления. Лучше всего использовать автомойку «Karcher», но, на крайний случай, подойдет и простой шланг с сильным напором воды.

От дорожной соли страдают и радиаторы кондиционера, их нужно аккуратно очистить небольшой струей теплой воды.

После помывочных процедур нанесите на лакокрасочное покрытие тонкий слой воска или полироли — эта нехитрая операция не даст соли задерживаться на поверхности кузова.
Замки автомобиля зимой

Чтобы после мойки не замерзли замки дверей и багажника, просушите их феном или хотя бы компрессором, после чего хорошенько смажьте. Чтобы гарантированно предотвратить замерзание замков зимой, впрысните в личинки замков немного WD-40 или спирта.
Аккумуляторная батарея зимой

С наступлением холодов рекомендуется раз в месяц подзаряжать аккумулятор с помощью специального устройства, питающегося от розетки 220 В. Из-за холодов нагрузка на аккумуляторную батарею возрастает, её ёмкость уменьшается, становится проблемным пуск двигателя на морозе.

Если на улице столбик термометра опускается ниже -20 С, то аккумулятор нужно заносить на ночь в теплое помещение.
Стеклоомыватель

Следите за уровнем жидкости в бачке стеклоомывателя и используйте только «незамерзайку». Заливать простую воду можно лишь тогда, когда окончательно установится теплая погода! Часто автолюбители льют в бачок воду уже при наступлении первой оттепели, но если вдруг случается заморозок, то в системе образуется лед, который может вывести из строя насос стеклоомывателя.
Стеклоочистители (дворники)

Перед каждой поездкой основательно очищайте ото льда щетки стеклоочистителей (дворников). Постоянное присутствие на них льда или снега способно вывести из строя рабочие шарниры и щетки придется менять. В идеале желательно время от времени обрабатывать шарниры многофункциональной смазкой.
Автомобильный кондиционер зимой

Зимой кондиционер, по понятным причинам, не используется. Однако раз в две-три недели для профилактики стоит включать его, причем при работающей печке. Это не даст резиновым уплотнителям задубеть и потерять герметичность.
Шины зимой

Протекторы шин зимнего типа стираются достаточно быстро. Кроме того, за зиму слегка меняются углы поворота колес, изнашивается подвеска. Лучше всего с первой оттепелью сделать балансировку и сход-развал колес. Не забудьте отслеживать давление в шинах!
Свечи зажигания зимой

В холода при коротких поездках свечи зажигания не всегда успевают прогреться и на них образуется нагар. Избавится от нагара свечей автомобиля можно вручную, выкрутив их и очистив с помощью шкурки. Можно обойтись и без демонтажа свечей, достаточно подольше «погонять» двигатель на высоких оборотах. Идеально нагар с автомобильных свечей удаляется при длительной поездке по загородной трассе.



Как ухаживать за авто зимой?

Если за целую зиму ваш авто ни разу не превращается в сугроб или хотя бы не покрывается 10-сантиметровым слоем липкого снега, то крутите страницу дальше. Скорее всего, вы тот редкий мажор-счастливчик, который не знает слово «зимняя щетка», никогда ей не пользовался и в обозримой перспективе не планирует. Вы ведь паркуете машину в крытых паркингах, верно?

Для остальных, не попадающих в описанный образ мажора-счастливчика, к прочтению обязательно, ибо зимние щетки — зло, с которым надо бороться.

Хотите знать как очищать авто от снега и не царапать кузов? Никак!

Я не встречал еще таких щеток, которые бы не царапали лак. Единственный выход -очистить лобовое стекло, боковые зеркала и отправится в путь. Походу все само растает. Если рулить в сугробе не ваш вариант — тогда доезжайте до ближайшего крытого паркинга (торговые центры, подземные парковки и прочее), запакуйтесь там на 10−15 минут и почитайте новости на смартфоне или планшете. Сугроб растает.

Ну или херачьте щетками, а весной приезжайте к нам на полировку. Вот ссылочка, уже можно записываться.

Эти царапинки забиваются грязью и увеличивается расход омывашки, из-за этих царапин быстрее снашиваются щетки стеклоочистителя, из-за этих царапин не работает антидождь весной и осенью.

Лобовое стекло не полируют. Не верьте тем, кто обещает это сделать — лобовое стекло не полируют. Боковые и заднее — возможно, но переднее, лобовое стекло никогда. Если в ваших планах нет замены стекла весной, то откажитесь от скребков. Купите себе авто с обогревом лобового стекла или используйте специальные размораживали для стекол.

Помните в обувных коробках есть такие пакетики с шариками. Очень полезная штука. Это силикагель. Есть специальные брикеты для использования в салоне авто. Делают и продают их в одном месте. Может есть другие магаз, я не встречал.

Положите два брикета с силикагелем в вещевые ящики дверей или под сидения. Они не гремят, не пахнут и абсолютно безопасны для вас, детей и животных… если их не жрать, конечно.

Силикон защищает от промерзания. Купите перед первыми морозами небольшой флакон силикона. Он продается в флаконах с пипкой. Стоит не дорого, до 150 рублей. Одного флакона Вам лихвой хватит на всю зиму.

Наносите силикон на все уплотнительные резинки снаружи авто: оконные молдинги, уплотнительные резинки дверей, крышки багажника и демпферную резинку под капотом. Пшыкните силиконом в дверные замки, хуже не будет. Проделывайте эту не сложную процедуру один раз в месяц в течении всей зимы.

Читайте также:  Как отключить сигнализацию на машине без брелка

Про все достоинства карнаусбкого воска в составе полиролей, мы подробно писали ранее. Тут кратко затронем лишь основные моменты, касающиеся «зимних бенефитов»

Карнаубский воск защитит от химии и реагентов. Карнаубский воск сделает кузов скользким, и машина не будет сильно пачкаться. В самую говнястную, слякотную погоду вы откатаете на чистой машине два дня, а не полчаса, как другие. Потому мыть с пеной ее совсем не обязательно. Хватит просто напора воды. Еще под воском кузов блестит и переливается, как после полировки. Это круто!

Зимой кожаный салон испытывает космические перегрузки: испытания морозами, повышенной влажностью и регулярным обогревом. Вся задача зимнего ухода за кожаным салоном сводится к сохранению ее эластичности. Тут почти как с обувью — когда намокнет нельзя сушить на батарее и необходимо регулярно намазывать кремом, чтобы не растрескалась и сохранила форму.

Обувной крем для кожаного салона использовать не надо. Даже если крем для вашей обуви стоит дорого, он редкий и вы всю сознательную жизнь им натираете обувь всей семье — не надо. Для автомобильной кожи — обзаведитесь профессиональным кремом или достойным кондиционером на основе восков. Стоят такие средства дорого, до 2000 рублей за 500 гр. Но и расход у них 25гр на весь салона за раз. Обрабатывать салон нужно один раз в месяц при нещадной, ежедневной эксплуатации или раз в три месяца, если катаете на тачке по маршруту «дом-работа-дом».

Тем не менее, встречаются универсальные восковые крема, как на фото.

Как ухаживать за автомобилем зимой

Зима – сложное время для любого автомобиля. Перепады температур могут приводить к возникновению различного рода проблем с автомобилем, особенно, если автомобиль не новый и старше 3-5 лет. В данной статье мы разберемся, как ухаживать за автомобилем зимой, какие могут возникать неполадки, и возможно ли их избежать.

Секреты зимнего ухода за автомобилем

Если автовладелец автомобиля регулярно проходит техническое обслуживание, соблюдает рекомендации автосервиса и автопроизводителя по эксплуатации машины, то незначительные перепады температур никак не повлияют на эксплуатационные свойства. Однако, это всё при идеальных условиях.

Электрика автомобиля зимой

Резкие перепады температур, температурное непостоянство зачастую приводит к сбоям в электрике и электронике автомобиля. Проблема в том, при повышении температуры на проводке, на датчиках образовывается конденсат. Электричество же не дружит с влагой. К счастью, современные автомобили от этого хорошо защищены, но произойти может все что угодно.

Поэтому, если появилась проблема (загорелся индикатор на панели приборов, нестабильная работа машины), и она не пропала даже после прогрева мотора и салона, то здесь выход единственный – поставить автомобиль на сутки в теплый гараж. Так автомобиль основательно просохнет и этого будет достаточно, чтобы все восстановилось.

Ухаживать за автомобилем зимой крайне необходимо, высокая влажность воздуха может значительно повлиять не только на приборы и датчики, но на работу и запуск двигателя. Плохое состояние высоковольтных проводов может привести к тому, что двигатель не заведется. В таком случае потребуется их замена.

Уход за аккумулятором автомобиля зимой

К тому же зимой, при резком изменении влажности воздуха, происходит сильное окисление клемм аккумулятора. Одна из причин, из-за которой может происходит плохой пуск двигателя зимой. Игнорировать окисление клемм ни в коем случае не стоит. Т.к. даже при исправном аккумуляторе, налет на клеммах выполняет роль изолятора и не пропускает электрический ток. Решить проблему достаточно просто:

  1. Снимаются клеммы с аккумулятора;
  2. Зачищаются с помощью шкурки;
  3. Устанавливаются на место;
  4. Обрабатываются солидолом.

Уход за дворниками автомобиля зимой

Еще одна проблема, с которой зачастую сталкиваются автовладельцы – это примерзшие стеклоочистители. Чаще все с этим сталкиваются утром. Влага, которая скопилась днём на лобовом стекле за ночь превращается в лёд. Очень важно знать, как ухаживать за автомобилем зимой в такой ситуации. Что в таком случае делать?

Чтобы избежать примерзания щеток стеклоочистителей к лобовому стеклу, необходимо перед тем как оставить машину на ночную стоянку включить дворники и омыватель. Это позволит резинкам стеклоочистителей хорошо покрыться незамерзайкой. И утром Вы точно не попадете в подобную ситуацию.

Также Вы можете просто поднимать стеклоочистители зимой во время осадков, либо оставляя на ночь во дворе, таким образом Вы избежите примерзания. Но здесь у некоторых имеется мнение, что пружина дворников в таком положении растягивается и плохо в итоге прижимает стеклоочистители к стеклу.

Проверяйте уровень жидкости в бачке для омывания стекол. Зачастую автовладельцы забывают о ней. У некоторых она вовсе замерзает. Перед зимой проверьте уровень, и залейте специальную незамерзающую жидкость. Так Вы избежите многих проблем, которые могут возникнуть при замерзании жидкости в бачке омывателя.

Как ухаживать за двигателем зимой

Высокая влажность, температура воздуха в зимний период – серьезный период для любой техники, и автомобили не исключение. Особенно для одного из основных его узлов – двигателя.

Мотор зимой работает в достаточно сложных условиях. Зимой в ночь мотор может остывать до температуры -20 градусов, когда рабочая температура мотора находится в диапазоне +90 до +115 градусов. А еще ведь нужно прогреть салон. Как ухаживать за автомобилем зимой, чтобы двигатель особо страдал от эксплуатации в зимний период.

Первая проблема многих автовладельцев – это недогрев мотора. Чаще всего причина в самом водителе, из-за летних привычек (сел в автомобиль, завел и поехал). Зимой за двигателем нужно ухаживать, особенно, если это дизельный, читайте в статье — как завести дизель в мороз.

Чтобы «сердце автомобиля» проснулось необходимо хотя бы 5-10 минут прогреть автомобиль. Моторное масло и солярка при отрицательных температурах густеют. И если завестись, не прогреваясь дать полную нагрузку на мотор, с ним могут появиться проблемы.

Стоит знать! Проблемы с двигателем в таком случае не гарантийный случай.

Перегрев мотора – тоже проблема, которая может возникнуть в зимний период. Дело в охлаждающей жидкости (антифризе). Утечка ее может привести к перегреву мотора. Следите за уровнем охлаждающей жидкости в бачке.

Еще одна проблема, о которой не подозревают многие автовладельцы – это плохое воздушное охлаждение радиатора. Происходит это из-за сильного загрязнения радиатора. Приводит это к тому, что двигатель не полной мере охлаждается, что ведет к перегреву.

Последствия перегрева двигателя достаточно серьезные:

  • Деформация головки блока цилиндров;
  • Появление трещин в блоке цилиндров;
  • Прогар прокладки.

Как ухаживать за кузовом авто зимой

С наступлением холодов очень важно знать, как ухаживать за автомобилем зимой. При постоянной эксплуатации автомобиля по заснеженным дорогам в подкрылки забивается снег. После того, как оставите автомобиль на ночную стоянку постарайтесь его сбить, потому, что на утро, если его не сбить он превращается в лед.

И получается так, что когда Вы едете и при вывороте колеса этот лед будет притираться к шине автомобиля. Мало того, что образованная льдина будет постоянно тереться об колесо, так и может выломать пластиковые накладки на бампере.

Читайте также:  Как завести машину, если сел аккумулятор: 4 способа

Как ухаживать за дверными замками автомобиля зимой

Ни для кого не секрет, что с наступлением холодов, из-за резких перепадов температуры в автомобиле могут замерзнуть замки. Зимним утром, когда Вы пытаетесь открыть машину, нажимаете на брелок, снимая сигнализацию, а замок двери не открывается.

Вставляете ключ в замочную скважину, и это тоже к успеху не приводит. Происходит это из-за замерзания личинки замка. Попадание влаги внутрь замка приводит к образованию льда при отрицательной температуре.

Автовладельцы с такой проблемой сталкиваются по собственной вине. Из-за незнания как ухаживать за автомобилем зимой, чем обрабатывать дверные замки и какую профилактику необходимо проводить в зимнее время. В статье, чем лучше смазывать дверные замки автомобиля, Вы можете с этим более подробно ознакомиться.

Уход за лобовым стеклом автомобиля зимой

С наступлением зимы существует проблема, что лобовое стекло покрывается коркой льда. И становится проблематично очищать лед с лобового стекла, и ждать пока все оттает.

Для того, чтобы уменьшить замерзание лобового стекла необходимо проветривать салон автомобиля. Суть заключается в том, что чем больше получится проветрить салон автомобиля, тем лучше.

Поэтому заранее, за минут 5 до подъезда к своему дому, отключайте печку автомобиля, при возможности можно приоткрыть боковое стекло. Такой способ позволяет выровнять температуру на улице и салоне машины.

В заключение…

Наличие знаний, как ухаживать за автомобилем зимой, позволит Вам избежать непредвиденных проблем с автомобилем во время эксплуатации. Надеемся, что данная статья Вам поможет.

Не жалейте времени на уход за автомобилем зимой и он Вас никогда не подведет.

Уход за автомобилем зимой

По статистике чаще всего автомобили ломаются в летние месяцы. В автосервисы владельцы автомобилей чаще всего обращаются с проблемами в ходовой части или подвеске. Но зима тоже является достаточно большим испытанием для автомобиля. Страдает лакокрасочное покрытие, подвеска и другие элементы. Мы решили рассказать Вам 10 проверенных лайфхаков от наших детейлеров, которые помогут сберечь вашу любимую машину в целости и сохранности.

1. Проводите регулярную мойку

Кузов авто в зимний период нуждается чаще, чем летом. Снег, грязь, реагенты и соль наносят большой вред покрытию. Грязь на поверхности удерживает воду и разъедают ЛКП.

Советуем проводить автомобильную мойку 1 раз в 2 недели. При этом большое внимание уделять колесным нишам и порогам. Обязательно мойте подвеску, она является самые уязвимым местом в автомобиле. На ней постоянно скапливается грязь из-за близкого расположения к земле .

Зимой важно проводить мойку качественно: в теплом месте, хорошо просушивать. Владельцы «купе» не дадут соврать, что зимой, если кузов плохо просушили, двери примерзают и после их с трудом можно открыть. Такая же ситуация с лобовыми стеклами и зеркалами, которые покрываются ледяной коркой.

2. Следите за стеклоочистителями «дворниками»

Автомобильные «дворники» играют важную роль, ведь они обеспечивают хорошую видимость для водителя в зимний период. Замените резинки на щетках на новые. Это намного экономичнее, чем полностью менять дворники. Также очищайте ото льда щетки перед поездкой, эффективно периодически обрабатывать шарниры специальной смазкой.

Многие любят очищать лобовое стекло при помощи скребка, при этом царапая его поверхность. Советуем приобрести специальный спрей в магазине или нанесите гидрофобное покрытие(Антидождь) на все стекла. В Brooklands данная услуга для передней полусферы стоит всего 2 000 рублей.

3. Дверные ручки и замки

В сильные морозы советуем обработать ручки, замки и уплотнители специальным силиконосодержащим спреем. Тогда Вы избавитесь от проблемы их примерзания в сильные минусовые температуры. Эту процедуру необходимо повторять после каждой автомобильной мойки.

Есть еще один проверенный народный метод – обработать личинки замков аэрозолем WD-40 или спиртом.

4. Бачок стеклоомывателя

Всегда контролируйте уровень жидкости в бачке, чтобы она не закончилась где-нибудь в самый неподходящий момент. Не забывайте с наступлением холодов использовать незамерзающую жидкость.

5. Аккумулятор

При сильных морозах срок службы аккумулятора сокращается. Лучше заменить старый аккумулятор до наступления холодов! Поберегите свои нервы! Также специалисты советуют в зимний период раз в месяц подзаряжать аккумулятор. При сильных холодах заносите аккумулятор на ночь в теплое место.

6. Следите за давлением в шинах

Если давление в шинах нестабильное, протектор может не справится с нагрузкой.

7. Кондиционер

От мороза резиновые уплотнители могут рассохнуться и потерять герметичность. Поэтому рекомендуем 1 раз в 2-3 недели включать кондиционер для профилактики. При этом печка должна работать.

8. Уход за кузовом

Осадки в зимний период могут превратиться в ледяную корку на лакокрасочной поверхности. Не стоит очищать кузов при помощи скребков, Вы можете повредить лак или краску. После этого никакая полировка не поможет. Лучше поставить автомобиль в гараж или на подземную парковку, там машина сможет «отогреться».

Перед наступлением холодов очень актуально нанести жидкое стекло на авто. Защитное средство сбережет лакокрасочное покрытие, защитит от химических воздействий и реагентов, и даже от мелких повреждений.

9. Свечи зажигания

При минусовых температурах на свечах зажигания может образовываться нагар. Это происходит из-за того, что они не успевают достаточно прогреться. Есть два варианта удалить с них налет: устроить поездку на высоких оборотах или демонтировать свечи, и вручную очистить их при помощи шкурки.

10. Следите за салоном

Зимой салон пачкается сильнее. Особенно страдают коврики, которые просто не успевают сохнуть в период постоянного снега и грязи. Вода, которая образуется под ними, может привести к тому, что днище может начать гнить. В салоне образуется сильная сырость, окна начинают запотевать изнутри. Поэтому вывод один: сушите и чаще мойте коврики, можно даже подложить под них специальную решетку.

Для тщательной уборки можно провести химчистку автомобиля. Лучше сделать один раз, но качественно. Во время ее проведения происходит очистка всех элементов салона, багажного отделения и ниши с запасным колесом. После очистки при помощи специальных средств происходит естественная сушка авто.

5 советов, как правильно ухаживать за машиной зимой

Как часто мыть машину зимой? Соль, которая в городах и на основных загородных трассах помогает бороться с гололедом, попадает на кузов, откуда ее желательно смывать. Но есть один нюанс – коррозионные процессы на металле замирают при температуре ниже минус 7-10º С. Поэтому если температура падает ниже этих значений, соль с кузова можно не смывать, отложив мойку до более теплой погоды. В целом конечно же, каждая мойка в морозные дни – в определенной мере стресс для лакокрасочного покрытия, поскольку разница температур замерзшего кузова и воды достаточно велика.

Можно ли уберечь лакокрасочное покрытие от негативных факторов зимы? Соль, песок, обломки льда и комья жесткого снега несомненно старят покрытие кузова – оно теряет глянец, в ускоренном темпе покрывается сетью микроцарапин, и в конце концов становится более уязвимым для коррозии. Зимними щетками для уборки снега необходимо пользоваться аккуратно, т.к. их щетина обычно довольно жесткая, и также может поцарапать кузов машины. Уберечь лак и краску от таких последствий поможет защитный полироль, который рекомендуется наносить в начале зимнего сезона. Не следует путать защитный полироль длительного действия (он же воск, он же твердый воск) с «одноразовыми» составами (так называемым горячим воском), которыми обдают автомобиль на мойке для лучшего леска и быстрого высыхания. Защитные полироли как правило имеют пастообразную консистенцию и предназначены в первую очередь для защиты. Классическим примером тут может служить Lack-Glanz-Crème производства компании Liqui Moly.

Читайте также:  Как оформить покупку подержанного автомобиля

Как бороться с примерзанием дверей в морозную погоду? Во-первых, держите уплотнители дверей и багажника сухими – вытирайте их после мойки, не паркуйтесь у зданий, где с крыши капает талая вода. Во-вторых, желательно использовать смазку для уплотнителей – например, универсальный силиконовый спрей. Нанесенный на резину, он не даст ей примерзнуть к кузову, даже если в место контакта двух материалов попадет влага.

Как очищать стекла и кузов ото льда? Кузов принудительно очищать ото льда не нужно, лучше дождаться, пока это произойдет естественным путем. Также не стоит сдирать лед с лобового стекла, оставленных скребком микроцарапин со временем станет столько, что они будут создавать блики, особенно мешающие в ночное время. Если есть время, подождите, пока отопитель салона прогреет стекла настолько, что лед на них расплавится сам. Если же времени ждать нет, рекомендуется применить препарат – размораживатель стекол. С его помощью лед будет удален быстро и без вреда для уплотнителей и резины дворников.

Замерзшие замки – кнопки и личинки – не пытайтесь одолеть силой или отогреть зажигалкой, зачастую это приводит к повреждению деталей. Лучше снова-таки обратиться к помощи химии – размораживателю замков или вышеупомянутому средству для стекол. Предупредить замерзание замка можно также специальным маслом. Этот состав заблаговременно вбрызгивается в замочную скважину, найти его можно в магазинах, торгующих автохимией.

За какими узлами нужно следить зимой в первую очередь? Система охлаждения чаще других отказывает в морозную пору. Именно ее компоненты испытывают наиболее значительные температурные перепады, а отсюда – «обострение» скрытых до поры неполадок: развитие усталостных трещин патрубков, неплотностей соединений. Поэтому, если машина уже неновая, желательно регулярно осматривать двигатель на предмет выявления запотеваний и явных утечек охлаждающей жидкости. Важным индикатором состояния системы служит уровень антифриза – постоянно контролируя его, можно составить представление об отсутствии или наличии проблем. Сам антифриз, к слову, должен быть свежим и высокого качества. Правильная охлаждающая жидкость – в первую очередь имеется в виду продукт авторитетного производителя «с именем» – продлевает ресурс деталей и снижает вероятность отказа двигателя в суровый зимний сезон.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как ухаживать за автомобилем зимой

Зима в России — это не только испытание для водителя, оценивающее его навыки, но и серьезное испытание для самого автомобиля.

Для того, чтобы «железный конь» после зимы продолжал служить вам верой и правдой, нужно учитывать особенности эксплуатации и ухода за ним в холодное время года. Сразу выделим несколько узлов и деталей машины, за которыми требуется особенный уход зимой:

  • электрика
  • патрубки
  • рабочие жидкости
  • двери автомобиля
  • аккумулятор автомобиля
  • салон
  • ЛКП кузова
  • щетки и оптика

Электрика

Начать следует с аккумулятора. Отметим, что средний срок службы батареи — примерно 5-7 лет. Не исключено, что ваш АКБ уже отжил свое. Его лучше заменить.

Все электрические соединения должны быть плотными, без окисления.

Если надежда теплится, то желательно еще до наступления холодов проверить работоспособность аккумулятора. В перечень работ входит проверка плотности электролита, состояние клемм, показатели при работе сети. Все это делают в специализированных магазинах, торгующих АКБ. Там же вы сможете привести свою батарею в порядок. Или купить новую.

Проверьте состояние колодок, других электрических соединений, состояние монтажного блока, реле и предохранителей в нем. На всех электрических соединениях не должно быть окисления. Контакт должен быть плотным. На регулярном ТО попросите проверить работу обогрева зеркал и стекол.

Шланги, патрубки, уплотнители

Перепады температуры зимой — причина повреждений всего резинового, пластмассового и кожаного. Внимательно проверьте воздушные патрубки, шланги и трубки систем кондиционирования, охлаждения, тормозной и топливной системы. Некоторые элементы, такие как: топливный и салонный фильтр, лучше заменить. Так вы 100% избегнете проблем с конденсатом в топливе, запотевания стекол по причине загрязнения фильтра салона.

Зимой все кожаное, резиновое и пластмассовое становится ломким, теряет эластичность. Регулярно проверяйте состояние патрубков и соединений.

Проверьте наличие (регулярно проверяйте) охлаждающей жидкости. Состояние уплотнителей дверей. Резиновые уплотнители, как и замки дверей автомобиля, необходимо периодически смазывать. Обязательно это делать после зимних моек.

Салон автомобиля зимой

В салоне уделите внимание уходу за пластиком и кожей сидений. Зимой, как не удивительно, этим материалам достается больше летнего. Отчасти дело в реагентах, которые мы приносим в машину на подошвах обуви.

За кожей сидений зимой требуется повышенный уход. От холода материал теряет эластичность.

Вторая причина — низкие температуры, при которых кожа и пластик становятся более жесткими, легче царапаются и ломаются. Таким образом, не следует пренебрегать уходом за ними. Регулярно обрабатывайте защитными, смягчающими составами.

Салонный пластик зимой требует дополнительного ухода.

Для впитывания влаги используйте дополнительные коврики. Это избавит от запотевания стекол,влаги в ковролине пола, затхлого запаха. Изнутри стекла, хотя бы иногда, нужно обрабатывать специальным антизапотевателем. О причинах запотевания стекол мы писали в нашей статье.

Кузов

Основное, что вы можете повредить зимой, это ЛКП кузова. Мы царапаем лак щеткой и скребком, «убиваем» его на уличных мойках самообслуживания. Это вовсе не значит, что нужно ездить с сугробом на крыше, не мыть авто до первых весенних дождей.

Старайтесь не усердствовать в уборке снега с капота. Выбирайте щетки с более мягким ворсом.

Периодически обрабатывайте кузов автомобиля защитными составами в детейлинг ателье или самостоятельно, если имеете такую возможность. Нужно это для того, чтобы снег и реагенты с легкостью слетали с поверхности, а влага не попадала в микротрещины, способствуя коррозии.

Для чистки снега выбирайте более мягкие щетки. Очищайте только те участки, чистота которых влияет на обзорность и безопасность. При удалении наледи в колесных арках, будьте внимательны, не поцарапайте крылья кузова.

Щетки и оптика

Дворники, как элемент влияющий на безопасность, должны содержаться в рабочем состоянии. В период оттепелей оставляйте их в поднятом состоянии, чтобы ночью они не примерзли. Если это случилось, то сначала отогрейте стекло, не отрывайте их силой. О том, как ухаживать за автомобильными дворниками, читайте в нашей статье.

Регулярно очищайте и смазывайте дворники. Так их работа будет эффективной.

Что касается фар и фонарей, то на них негативно влияют перепады температур и те же самые реагенты. Обрабатывайте пластик защитными составами. Или оклейте фары защитной пленкой, что можно сделать и с некоторыми элементами кузова.

Для защиты головной оптики можно использовать защитную (не тонировочную) пленку.

О собственных редакционных тестах антигравийной пленки читайте в материале журнала «Автоброкер».

Ссылка на основную публикацию