Как отполировать машину в домашних условиях

Как и чем отполировать машину в домашних условиях

Коррозию металла любимого авто поможет предотвратить правильно выполненная полировка. С течением времени лакированное покрытие машины теряет блеск. Помимо всего прочего на лакированной части авто часто образуются трещины и сколы от камней, царапины. На защитный слой оказывают свое влияние атмосферные осадки: снег и дождь, мороз. Полировать кузов самостоятельно необходимо и после полноценной покраски авто, ведь блеск лака устраивает не всех владельцев транспортного средства.

Виды полировки транспортного средства

Если говорить о полировке кузова, то стоит прояснить, что видов этой работы существует несколько.

К числу типов обработки относятся:

  • Полировка для защиты. Этот вид идеально подходит в отдельных случаях, когда на покрытии из лака еще не видны крупные сколы либо царапины. Подобное действием помогает только вернуть потерянный блеск. Его может осуществить любой желающий хозяин транспортного средства без навыков в области ремонта и обслуживания авто;
  • Абразивная аранжировка. Этот подход в уходе за автомобилем подразумевает действия с царапинами, потертостями и значительными сколами, которые не удалось убрать при полировке первого вида. Это мероприятие значительно сложнее предыдущего и требует затрата массы усилий. Чтобы выполнить абразивную аранжировку авто необходима значительная практика и знания в авто сфере.

Для осуществления полировки для защиты никакие навыки и знания не требуются. Нужно только лишь посетить авто магазин и купить все необходимые безабразивные пасты для машины. Они могут быть разными. Главным отличием пасты станет срок ее воздействия и состав средства.

Наиболее дешевым в финансовом плане веществом считается полироль на основе воска. Следовательно, об ее качестве и говорить не слоит. Оно низкое изначально. Хватает подобного средства на три либо четыре мойки машины, после чего наносить воск необходимо заново.

Тефлоновое вещество – это вид полироли, которая способна держаться дольше на покрытии машины, срок ее эксплуатации в среднем 8 моек. Поскольку делают состав из синтетических полимеров, то можно говорить об образовании стойкого покрытия, которое может противостоять воде. Помимо всего прочего вещество данного типа может придать лаку особый блеск и тем самым сделать цвет машины еще более ярким. Тефлон способен противостоять возникновению окисления металла, коррозии и противостоять вредному ультрафиолетовому воздействию на движимое имущество.

Эпоксидный состав имеет высокую стоимость. Да и в работе полироль этого вида не так уж и проста. Однако все средства и время, потраченные на вещество окупятся со временем сполна.

Ведь эпоксидная смола, а также другие полимеры в составе полироли не дадут пыли, грязи и воде испортить лакокрасочное покрытие автомобиля. Действует состав до 9 месяцев.

В сложных условиях эксплуатации целенаправленно использовать лак-консервант. Он способен противостоять всем жидкостям, химическим компонентам и механизмам. Такой лак держится на покрытии машины более двух лет.

Все типы веществ, которые были описаны выше, наносят исключительно руками. Для этого необходимо иметь небольшой отрезок фетровой ткани. Их нанесение нужно производить только на чистый автомобиль. При желании в процессе работы можно использовать шлифовочную машинку.

Что касается абразивной полировки кузова, то процессе ее нанесения более сложный. Его выполнение можно доверить исключительно квалифицированному специалисту. По времени процесс также трудоемкий.

К полировке автомобиля подобного рода прибегают только в крайних случаях, когда на поверхности техники присутствуют значительные повреждения.

При нанесении абразивного покрытия следует придерживаться определенного порядка выполнения работы:

  • выполнить подготовку самого помещения;
  • осуществить тщательную мойку машины;
  • произвести зачистку наждачной бумагой всех деталей;
  • шлифовка абразивным составом.

После нанесения пасты автомобиль вытирают насухо.

Перечень необходимых инструментов и материалов

В полировке кузова автомобиля самостоятельно невозможно обойтись без определенных материалов и инструментов.

К их числу относятся:

  • наждачная бумага, индекс которой 2500 и 1500;
  • паста для полировки (необходимо подготовить среднеабразивный, простой абразивный и состав без добавок);
  • машинка для полироли техники;
  • плотный и мягкий круг к машинке;
  • скребок из резины;
  • салфетки или фетровый материал.

При наличии всех вышеописанных составляющих можно переходить непосредственно к полировке кузова техники.

Правильная полировка машины

Как уже было подмечено, весь процесс полировки «железного коня» должен начинаться с мойки виновника рабочего процесса и подготовки помещения. Гараж должен быть не только удобным, но и простым. Лучше если в пространстве будет поддерживаться комфортная для работы температура. Однако даже не температурный режим наиболее важен.

Главный пункт в помещении – это освещение. От него зависит большая часть работы. Лампы должны полностью «окружать» автомобиль. Если они находятся только с одной стороны, то в успехе работы можно быть не уверенным до самого конца.

Мойка авто должна осуществляться тщательным образом. Главное не забывать, что песчинки незначительного размера в небольшом количестве, которые попадут под наждак, могут исцарапать все покрытие. Так что внимание здесь будет не6 лишним. Помимо загрязнений разного плана нужно произвести удаление налипшего смоляного вещества. Для этого применяют бензин либо антисиликоновое средство. Но заливать все пятнышко составами не нужно. Лучше смочить в бензине тканевую салфетку и протереть ею машину.

Перед проведением полировки кузова нужно пластик заклеить, используя скотч. Поскольку при высоком температурном режиме прилипание к веществу пасту невозможно избежать.

Полировать кузов любимого автомобиля самостоятельно – длительная работа, так что к ней необходимо морально подготовиться.

Вначале каждую деталь зачищают с помощью наждачного материала. При появлении крупных царапин, используют наждачку с индексом 1500. Если же сколы незначительные. То можно осуществлять процесс материей с индексными показателями 2500. Зачистку осуществляют исключительно с водой.

На это утверждение указывают несколько причин:

  • вода делает бумагу намного мягче;
  • если производитьь затирку мелким наждаком в сухом состоянии, то он будет непрерывно забиваться.

Бумагу с завидной регулярностью смачивают водой. Тем самым производят защиту всей поверхности. Для работы необходимо осуществлять вращательные движения, протирая авто крест-накрест. Если используется материал с зерном 1500, после него по всей поверхности надо пройтись еще наждаком 2500. Для того чтобы устранить крупные царапины.

Важно! Очень увлекаться зачисткой не стоит, поскольку от незнания можно протереть весь лак. А в подобном случае деталь будет «требовать» дополнительного окрашивания. Очень часто такой конфуз происходит на торцах деталей, где лак вытирается очень просто.

После этого можно переходить непосредственно к полированию авто:

  • вначале берут наиболее плотный круг (они имеют чаще всего белый цвет);
  • пасту наносят на небольшие отрезки на кузове и начинают полировку;
  • порой для новичка в подобном деле важным является выбор пасты. Можно отдать предпочтение наиболее универсальному составу продукта;
  • Если говорить о шлифмашине, то ее обороты должны регулироваться просто и удобно. В инструменте может быть установлен для этих целей дисковый регулятор;
  • В работе с машинкой надо следовать тем же правилам, что и при подготовке авто к полировке. Не трут очень сильно отдельные области и не давят углы элементов.

Спешка в полировке авто не нужна. После того, как работа с одним элементом железного коня закончена, область протирают тканью. После этого переходят к другой составляющей машины. Порой плоскость перегревается, круг немного вязнет. В подобном случае работу приостанавливают до полного высыхания лака. Если лак обрабатывают плотным кругом, к машине крепят более мягкий элемент и проходят по поверхности еще один раз.

Полезные советы

Всю работу с авто осуществляют после полноценной проверки герметичности гаража. Поскольку при присутствии в помещении сквозняков можно ожидать увеличение влажности воздуха, что само по себе будет способствовать неблагоприятному воздействию среды на высыхание полироли либо грунтовки.

Если говорить о полировании стекла, то материал со сколами не обрабатывают. Поскольку дефекты могут увеличиться после процесса в объеме.

Стоит еще раз оговорить освещение рабочего пространства и нужную температуру в нем. При хорошем освещении и работа будет произведена более качественно, и выполнять ее станет легче.

Устранение серьезных повреждений

Царапины на машине, которые дошли до металла через грунтовой слой, устранить сложно. В подобных случаях лучше всего обратиться в автосервис и доверить свое транспортное средство профессионалам. Они смогут качественно выполнить этот участок работы, однако и попросят за свои услуги значительную сумму.

Однако при наличии определенных навыков в подобной сфере, можно попробовать произвести ремонт машины самостоятельно.

Производят работу следующим образом:

  • поврежденный участок полотна зачищают шлифовальной машинкой. При этом оставляют запас в 0,5 см;
  • поверхность обезжиривают и дают ей подсохнуть;
  • поверхность авто ограждают от попадания краски, используя малярный скотч. Обрабатываемая поверхность остается при этом открытой;
  • в углубление наносится слой грунтовки резиновым шпателем. После его подсыхания при помощи инструкции снимают один слой на самой поверхности;
  • на загрунтованный участок наносят краску, которая предварительно подбирается под цвет самого автомобиля. Для ровного нанесения лучше применять аэрозоль;
  • после высыхания краски производят непосредственно полировку отдельной области авто;

Заключительным этапом работы по устранению царапин и сколов серьезного плана станет нанесения полироли и просушка всей поверхности. Теперь машина смотрится как новая, только из салона.

Мойка авто после работы

Помыть средство передвижения после осуществления полировки – наиболее сложный процесс во всех отношениях. Вся сложность заключается в прилипании пасты к поверхностям, особенно это актуально в работе с торцами двери либо молдингами из пластика. Вытирать состав в таком случае надо при помощи резиновой влажной салфетки.

Помимо всего прочего в работе не лишним будет обзавестись простой щеткой для чистки зубов. Ведь паста в процессе полирования будет разлетаться из стороны в сторону, а следовательно все щели и проемы будут забиты.

Мытье машины выполнять лучше с автомобильным шампунем. Однако полной очистки кузова и в этом случае ожидать не стоит. Излишки пасты постепенно вымоются сами собой с течением времени. Полностью помытый кузов натирают вручную воском. Этот пункт еще можно охарактеризовать как нанесение защитного покрытия.

После полировки любимого «железного коня» можно рассчитывать не только на прекрасный внешний вид авто и его защиту от сколов и царапин, но и ощутить гордость за удачно проделанную работу своими руками. Повтор подобной процедуры осуществляется по прошествии полугода. Все зависит от условий эксплуатации, пробега машины каждый месяц и хранения движимого имущества.

При этом стоит помнить, что после любой полировки, которая была выполнена, толщина самого лака станет меньше. Этот факт со временем приводит к необходимости осуществления дополнительной покраски машины.

Apuci › Блог › Полировка авто своими руками

Статья сохранена для себя.
Полировка кузова своими руками-процесс не сложный, освоив его вы сможете не только защитить свой автомобиль от агрессивных воздействий окружающей среды, тем самым продлить срок его службы, но и сэкономить некоторое количество финансовых средств. Полировка кузова своими руками-это 2-3 часа увлекательной работы в выходной день, при этом вы получите огромное удовлетворение от ослепительного блеска вашего авто.

Защитную полировку рекомендуется проводить 2-3 раза в год в зависимости от условий хранения, интенсивности эксплуатации и др.факторов, влияющих на лакокрасочное покрытие.
Стоимость работ в сервисах примерно составляет 1000 рублей. Считайте сами.Стоит ли освоить эту не хитрую процедуру? Тем самым, приобретаем опыт на всю жизнь. » Ведь опыт не пропьешь».

Существует 2 основных вида полировки кузова автомобиля:

Полировка для защиты лакокрасочного покрытия, так называемая «защитная», предназначена для новых или свежеокрашенных автомобилей. Условно можно сказать, что машины до трех лет эксплуатации имеют «свежую» краску, для них нужна защитная полировка.
Восстановительное полирование -с помощью абразивных паст, применяется для «обветренных»машин, имеющих на своей поверхности обилие мелких рисок, царапин, потерявших привлекательный внешний вид.

Следует отметить, что абразивную полировку можно производить всего 2-3 раза за всю жизнь автомобиля, так как с каждым разом снимается часть лакокрасочного покрытия.

Восстановительная полировка-процесс более сложный, требует большого опыта, специального оборудования и больших материальных затрат. В зтом случае, лучше обратиться к специалисту. Причем очень внимательно подойти к выбору мастера.
Но, если у вас есть непреодолимое желание, почему бы и не попробовать самому?

Полировка кузова своими руками

Немного о структуре лакокрасочного покрытия.

На рисунках мы видим несколько слоев покрова автомобиля: фосфатная защитная пленка (химическая защита), грунт, несколько слоев краски и лака. Как и кожа человека, лакокрасочное покрытие, в том числе и нового автомобиля, имеет естественные поры. Даже такой, казалось бы, мощный пирог не обеспечивает полное перекрытие этих пор.

Кислотные осадки, соль, вода, реагенты постепенно проникают в глубь краски и начинается неизбежный процесс химической реакции. Так возникает коррозия. Если не предпринимать дополнительных мер, в виде защитной полировки, то через некоторое время появятся первые «веснушки», а от них не далеко и до первых ржавых пятен. Нужно отметить, что в городах этот процесс идет значительно быстрее.

Для того, чтобы отсрочить это убийственное дело, нужна дополнительная защита кузова. Принцип действия защитных полиролей основывается на том, что они заполняют микротрещины и поры покрытия автомобиля, придают блеск и новизну краске. Но такой вид не долговечен, и со временем смывается.

Качественные защитные полироли на полимерной основе способны работать 5-6 месяцев в зависимости от интенсивности эксплуатации, условий хранения, количества моек и других внешних факторов. Поэтому рекомендуется проводить эту процедуру 2 раза в год: перед зимой и весной. Касается это и новых автомобилей.

Присутствие блеска у покрытия, говорит о качестве защитного слоя.Если кузов сияет, значит защита работает, отражая ультрафиолетовые лучи, отталкивая воду и грязь.

Ухаживать за своим «любимцем» необходимо с момента его покупки, тогда и через несколько лет он будет смотреться как только с конвейера.

Рассмотрим стандартный способ нанесения полироли.
Технология полировки кузова своими руками

Прежде чем приступить к работе, автомобиль необходимо тщательно вымыть и высушить.
Удалить битумные пятна, следы от насекомых, почки специальными для этого средствами.
Для лучшей адгезии(сцепления) полироли с лаком, обязательно обезжирить лакокрасочное покрытие. Для этой цели лучше использовать специальные средства для глубокой очистки (например фирмы Hi-Gear, опробованный вариант).

Эта процедура окончательно поможет убрать следы насекомых, почек, гудрона, остатки старой полироли и прочих загрязнений.

Вы сами увидите, что даже без нанесения полироли, ваш автомобиль будет выглядеть намного посвежевшим. Этот пункт очень важен при полировке.

Хорошо потрясти вещество. Обезжиривание производить мягкой фланелевой тряпочкой, частями, например, визуально разделив крышу на четыре части, или багажник — на две. Аналогично следует и полировать машину.
Этот этап подготовки — основа качественной полировки, поэтому я достаточно подробно остановился на этом пункте.

Сам процесс полирования. Перед использованием, хорошо потрясти тубу с полиролью.

Наносим вещество непосредственно из флакона на участок размером 40х40см. или 50х50, можно небольшими ленточками или в виде точек, круговыми движениями при помощи небольшой парралоновой губки равномерно разносим по поверхности.
Выжидаем некоторое время, буквально 1-2 минуты, так чтобы полироль немного подсохла и специальными полировочными салфетками располировываем до получения блестящей пленки.

Чем тщательнее вы это сделаете, тем качественнее будет защита. Не давайте веществу окончательно высохнуть, иначе, и слой будет не равномерным, и работа намного сложнее.

После прохода одного-двух участков, вы сами научитесь определять и количество наносимой полироли (важно не переусердствовать), и время выдержки.

Нужно сказать. Для располировки лучше использовать специальные полировочные салфетки.
Стоимость их не высока, а польза большая. Приобрести их можно в любом магазине авто косметики. На весь кузов вам понадобится 4-5 салфеток, но лучше купить с запасом.

Таким образом, небольшими участками, вы обрабатываете всю поверхность автомобиля.
Полная усадка защитного средства происходит в течении 24 часов. Автомобиль в это время можно эксплуатировать, но лучше часа два воздержаться от поездок.
Условия при проведении работ.

Читайте также:  Почему нельзя буксовать на коробке автомате (АКПП)

Очень важно при каких условиях и где производить полировку.
Не рекомендуется делать эту процедуру на солнце, в жаркую погоду, так как из полироли быстро улетучиваются эфирные масла и растворитель, и состав быстро высыхает. В холодную погоду — долго не подсыхает и плохо располировывается.

Ни в коем случае не допускать попадания пыли или песка. Можно наделать очень больших бед, и в результате, нужно будет делать восстановительную полировку.
Поэтому лучше работать в помещении.

В основном это все, что касается технологии нанесения защитной полироли.
Как определить, когда защита перестает работать?

Полироль образует устойчивую к влаге пленку.Чем меньше смачиваемоть ее, тем лучше она отталкивает воду и надежнее защищает ваш автомобиль.
Определить степень смачиваемости можно визуально при мойке машины. Если вода собирается в крупные капли, как ртуть, то защита работает.Если легко растекается по поверхности, значит пора в очередной раз наносить полироль.
Полировка кузова своими руками

Еще не много информации.

По своему составу полироли различают на восковые (растительного или животного происхождения) и синтетические (полимерные). Составы на основе воска или силикона выдерживают всего 2-3 мойки. Они не дорогие, дают хороший, но не долговременный результат.Чаще всего используются при предпродажной подготовке автомобиля. Наносятся легко и быстро, дают хороший глубокий эффект.

По долговечности и лучшей защите бесспорно выигрывают полимерные покрытия.Они намного дороже, работать с ними сложнее, но и качество намного выше.
Поэтому советую, не покупать дешевые вещи, а использовать только качественные расходные материалы, это касается не только полиролей, но и обезжиривателей, и салфеток.

Имея определенный опыт в этом вопросе, при выборе полировочных паст, можно обратить внимание на такие компании как: ЗМ, R-M, Meguiars, SIA, Sonax, Wurth. Это профессиональные системы.

Используя материалы этих фирм можно наносить защиту и при помощи полировочной или ротационно-вибрационной машинки (с ходом эксцентрика 3-5мм), при этом состав и поверхность незначительно нагреваются, лучше взаимодействуя друг с другом, состав глубоко проникает в поры краски, максимально заполняя их, что в значительной мере повышает качество работ и долговечность защиты.
Восстановление лакокрасочного покрытия включает в себя 3 крупных этапа, которые в свою очередь разделяются на несколько подпунктов: подготовка автомобиля, само восстановительное полирование, нанесение защитного слоя.Разумеется, эти разделения условны.
Подготовительные работы.

1.Автомобиль необходимо тщательно вымыть и высушить

2.Специальными средствами удалить битум, следы насекомых, почки.

3.Обезжирить средством для глубокой очистки.

По этим трем пунктам много расписывать не буду, вы можете прочитать здесь.

4.Обработка глиной.Если после обезжиривания остались устойчивые загрязнения, необходимо поверхность очистить специальной глиной, соответственно той системы которую вы применяете, в следующей последовательности:

увлажнить поверхность очистителем,
нанести глину на участок площадью 60х60 см.и начать обрабатывать с легким нажатием в направлении вперед-назад,
когда поверхность станет гладкой, вытереть чистым полотенцем,
по мере необходимости операцию повторить.

Совсем не обязательно проходить всю машину, а только загрязненные участки.После обработки, желательно их еще раз обезжирить.

5.Матование или шлифовка поверхности с помощью «голой руки» или ротационно-вибрационной машинки с ходом эксцентрика 3-5 мм.Если вы делаете это в первый раз, лучше воспользоваться первым методом.

Берем предварительно замоченный лист абразивной шкурки (11х14см.)с градацией Р2000,зажимаем уголок между мизинцем и безымянным пальцами, большим придерживаем.

Опрыскивателем увлажняем участок (а лучше пользоваться шлангом с проточной водой) и начинаем шлифовать крест на крест.Работаем на небольших участках.Например, крышу делим на 4 части, багажник -на 2.

Хочу обратить внимание на то, что перед применением, для получения хорошей эластичности, наждачную бумагу необходимо замачивать в течении 15-20 минут.Так как для шлифовки кузова вам понадобятся несколько листов, замачивайте их вместе в отдельной емкости.Промывать наждачку нужно в другом ведре.

Таким образом производим шлифовку всей поверхности автомобиля.

Пластиковые бампера, во избежании протереть, лучше не подвергать этой процедуре.При шлифовке или дальнейшем полировании никогда не доходите полностью до края детали, оставляя 1-1,5см., не подвергайте шлифованию ребра жесткости.

6.»Не навреди!» После завершения матования, вытереть кузов мягкой влажной тряпочкой, дать высохнуть и проверить качество работ.Поверхность должна быть однородно матовой.Не следует увлекаться полностью выведением царапин, так как это лишь первый этап работы.Лучше будет, если даже останется небольшая риска, которая в конечном итоге полировки, на общем зеркальном фоне не будет заметна.

Другой итог.Вы протираете лак до краски, появляется ореол.Этот дефект устраняется только перекрашиванием. Будьте очень внимательны и не переусердствуйте.Лучше следовать правилу -»не навреди!»

7.Маскировка.Оклеиваем маскирующей лентой резиновые уплотнители, ручки дверей, молдинги, пластиковые детали и другие необходимые элементы.Следует пользоваться не строительной малярной лентой, а специальной, которую используют маляры при покраске машин.

Она плотно клеится к поверхности, не оставляя щелей, и хорошо удаляется после применения.
На всю машину вам понадобится 1-2 мотка по 50 метров.

Для чего нужно производить маскировку? Для того чтобы при работе машинкой случайно не повредить перечисленные детали и не пачкать.

При выполнении подготовительных работ, следует учитывать первоначальное состояние лакокрасочного покрытия.В зависимости от этого, пункты 4 или 5 можно пропустить.
Полировка авто своими руками

Назвать его основным, на мой взгляд, не совсем будет правильно, так как качество полировки зависит от тщательности выполненных работ на каждом этапе и подпункте.
WURTH.

Для наглядности рассмотрим полировальную программу «PROFI» от компании WURTH.

Нам понадобится полировальная машинка и три абразивные пасты разной калибровки:
грубая -арт.893 153,
средняя-арт.893 154,
мелкая -арт.893 155,
полировальные круги(другое название подложки),
специальная салфетка из микрофибры, для удаления остатков полироли. Лучше конечно три, для каждой пасты отдельно.

Полироли имеют очень точный размер абразивных зерен, обладают заданной твердостью и не распадаются в процессе шлифовки.

Программа предполагает и долговременную защиту отполированной поверхности с приданием ей насыщенного, зеркального блеска — арт.893 0126.
Поверхность автомобиля становится невосприимчивой к солнечным лучам, отражая их, реагентам с наших дорог, щетке, скребку от льда и другим негативным воздействиям.

Если говорить упрощенно, восстановительное полирование включает в себя последовательную обработку кузова тремя выше перечисленными пастами:грубой, средней и мелкой.
Причем для каждой из паст предназначены специально подобранные по жесткости полировальные круги. Для наглядности они различаются по цвету:

черный меховой -самый агрессивный, предназначен для грубой обработки и, соответственно, для грубой пасты;

желтый поролоновый -также для грубой полироли, но он менее агрессивен, может использоваться и со средней пастой;

голубой поролоновый -для средне абразивной полироли, может применяться и с грубой на свеже окрашенных машинах при устранении дефектов покраски;

оранжевый поролоновый -для мелко абразивной, и при нанесении защитного слоя.

Однозначно нельзя сказать, что вот с «этой» пастой используется вот такая подложка, с «другой» -вот такая. Все зависит от состояния лакокрасочного покрытия. Мягкая краска или жесткая, глубокие риски или только паутина.

К примеру! Если ваш автомобиль черного цвета, не имеет явных грубых царапин, а просто немного обветрил, потускнев, утратил свою былую молодость, и вам хочется его обновить.

В этом случае шлифовку шкуркой можно не производить, исключить обработку грубой пастой и сразу начать со средней.
Смысл, я думаю, вы уловили — все зависит от состояния покрытия и какой результат от полировки авто своими руками вы хотели бы иметь.
Технология работы с пастами.

Устанавливаем на полировальную машинку необходимый круг.

Хорошо взбалтываем тубу с полиролью.

Наносим на обрабатываемый участок размером 50х50см. немного полироли, можно точками или небольшими прерывистыми линиями.

Не включая машинки, уголком равномерно разносим вещество по участку. Почему уголком, а не всей плоскостью круга.Вращаясь, подложка будет сама равномерно распределять на себе пасту.Таким образом, и круг равномерно пропитан, и на поверхности — равномерное распределение полироли.

Включив машинку на малые обороты, теперь всей плоскостью проходим участок.
Увеличиваем скорость и продолжаем полировать.

Поверхность кузова не должна сильно нагреваться, поэтому долго работать на одном месте нельзя.
Нужно следить за тем, чтобы полировочный круг не был полностью сухим, периодически увлажняя его.С другой стороны, паста не должна разбрызгиваться.
Как удалить царапины из под ручек дверей.

Берем не полностью отработанную шкурку Р2000,оставшуюся после матования вручную, и без нажима шлифуем поверхность под ручками.

Затем овчинным кругом, опять же вручную, грубой пастой обрабатываем.Как правило, царапины исчезают. Других каких-то мер производить не нужно.

Теперь вкратце познакомимся с полировальной системой «PERFEKT» от компании 3М. Это высоко технологичная американская компания, которая поставляет на рынок материалы и оборудование для кузовных работ.Технология обработки поверхности при восстановительном полировании — общая для всех систем.

09374 -высокоэффективная грубая абразивная паста Fast Cut

09375 -средняя по эффективности абразивная паста

09376 -без абразивная полироль для наведения глянца

09377 -паста для защиты блеска, так называемая «защитная».

01927 -агрессивный шерстяной полировальный круг, применяется с пастой 09374

09550 -менее агрессивный поролоновый круг, применим с пастой 09374 или 09375, желтый

09378 -черный поролоновый, для пасты 09376

05729 -черный поролоновый круг, применяется с защитной пастой 09377, устанавливается на орбитально-эксцентриковой машинке.

Полироль для защиты блеска 09377 может также наноситься и располировываться вручную специальной полировочной салфеткой.

Технологию 3М описывать не буду, она примерно одинакова как и в WURTH.Лучше поделюсь небольшим секретом.На светлых машинах, при незначительном износе кузова, можно средне абразивную пасту 09375 пропустить, минуя ее, сразу перейти к 09376. Но зато 74 номером нужно пройти и овчинным и желтым поролоновым кругом, экономим время при этом достигнув того же качества.

С черными цветами сложнее.Обязательно применяем все три основные пасты, плюс защитную полироль, и еще плюс к этому, анти голограммную политуру.

В этой статье: Полировка авто своими руками, мы познакомились с двумя полировочными программами, и обе заслуживают уважения.

Наилучшие результаты достигаются при условии комплексного использования продуктов одной программы.Это касается как полиролей, так и специально подобранным к ним кругам.Крайне не желательно смешивание полиролей с пастами разных фирм- производителей. Но этот тезис относится(это мое мнение) только к абразивному полированию тремя основными пастами.

Например, в своей практике мы пользуемся программой 3М. А защиту наносим полиролью от WURTH. При этом получается очень не плохой результат.

Сказать в целом, обе программы, в сочетании с человеческим фактором, показывают очень хорошие результаты.


Nissan Murano › Logbook › Полировка кузова автомобиля своими руками.

Для тех, кто любит приводить авто в порядок своими руками, такую операцию, как полировка кузова автомобиля можно выполнить самостоятельно с помощью подручных средств и без больших затрат.

Какие нужны инструменты для проведения полировки кузова автомобиля, а также как её сделать своими руками?

Что дает полировка автомобиля?

Процесс полировки убирает микротрещины краски, царапины, а поверхность автомобиля надежно защищается специальным слоем, который не только сохраняет блеск кузова, но и продлевает жизнь его лакокрасочному покрытию.

Автомобильная краска заграничного производства имеет толщину в 100 микрон. Одна полировка снимает примерно 5 микрон. Если выполнять процедуру безабразивным составом, то покрытие и вовсе не снимется.

Следует помнить, что ни одна полироль не способна убрать крупные царапины с кузова автомобиля

Материалы для полировки кузова автомобиля своими руками

Полировальная машинка для авто

По внешнему виду напоминает большую болгарку. На шпиндель полировальной машины на резьбе наворачивается специальный диск диаметром 120-150 мм с «репейником» на поверхности. К этим репьям легко может крепиться любой полировальный круг. Машина имеет регулятор, позволяющий плавно менять обороты примерно от 600 до 3000.

Полировальные круги предназначены для машинной полировки и крепятся к оправке полировальной машины на липучке. Выпускаются круги из двух основных материалов — поролона и шерсти, натуральной или искусственной.

Для работы с абразивными пастами необходим полировальный круг из поролона или шерсти. Ими можно вести полировку как высокоэффективными грубыми абразивными пастами, так и тонкими доводочными. Помимо поролонового полировального круга, профессионалы часто используют полировальные круги из овечьей шерсти.

Шерстяные полировальники, как и всё натуральное, дают более высокое качество работ, имеют больший срок службы, и конечно, намного дороже, нежели круги поролоновые. Отмечено, однако, что поролоновый полировальник работает «мягче», чем шерстяной.

Для работы с неабразивными составами применяют поролоновый круг с крупным рельефом. Этот полировальник имеет чёрный цвет.

Полировальных кругов должно быть много. Невозможно отполировать весь кузов автомобиля одним полировальным кругом. В идеале вы должны в процессе работы постоянно заменять загрязнённые круги чистыми.

Осталось только выбрать полироль. Все полироли делятся на две основные категории: абразивные и неабразивные. Первые предназначены для полировки кузова со снятием первичного лакокрасочного покрытия с автомобиля. Абразивные полироли применяются только при очень плохом состоянии кузова, и если ваш автомобиль совсем новенький, то применять данные полироли не рекомендуется.

Следует быть весьма осторожным с применением абразивных полиролей. Особенно при полировке не следует усердно полировать одно пятно долгое время, так и “дыру можно протереть” в буквальном смысле.

Грубые абразивные пасты. Предназначены для предварительной (грубой) полировки. Необходимость в грубой полировке возникает тогда, когда автомобиль имеет старое, сильно потускневшее покрытие, а также дефекты в виде неглубоких царапин и потёртостей. Как вы понимаете, слово «грубый» в данном контексте имеет чисто условное значение, так как размер абразивных частиц — микроны.

Тонкие (доводочные) абразивные пасты. Позволяют вернуть блеск старым, не слишком потускневшим покрытиям. Тонкие абразивные полировальные пасты позволяют также удалить мелкие царапины, остающиеся после грубой предварительной полировки как на старых, так и на новых (ремонтных) покрытиях.

Неабразивные полировальные пасты. Основным действующим веществом этих материалов служит воск. Будучи растёртым с помощью полировальных салфеток в тонкую плёнку, воск усиливает уже имеющийся глянец. К неабразивным относятся также и пасты для защиты блеска. Они имеют восковую основу и предназначены для повышения стойкости отполированной поверхности к мойкам и атмосферным осадкам.

Полировку кузова машины своими руками начинаем, проделав ряд определённых мероприятий. Начинаем с того, что выставляем обороты по шкале регулятора примерно 1500-1800 в минуту и устанавливаем на машинку диск с полировальным кругом. Затем наносим на него некоторое количество полировальной пасты. Можно наносить пасту не на полировальный круг, а на полируемую поверхность. Полировку ведем плавно, без нажима, стараясь вести её всей плоскостью круга.

Чтобы машина не «рыскала», надёжно удерживаем её обеими руками. Особую осторожность проявляем на рёбрах, углах и краях полируемой детали, так как при неосторожном движении машиной полировальник, особенно шерстяной, может с силой врезаться в край детали и содрать с неё краску.

В первый раз машину надо обрабатывать среднеабразивным составом, который выведет не очень глубокие царапины. Крупно абразивным средством вы по незнанию можете стереть поверхность до металла. Второй раз автомобиль подвергается обработке составом без абразива. Он выведет мелкие царапины, которые еще называют «волосяными». Каждый круг используется для своего полировального средства.

Недоступные для полировки машиной места полируем вручную.Недоступные для полировки машиной места полируем вручную. Так же поступаем и в случае, когда есть риск повредить краску и круг. Полировать вручную можно салфеткой, рукавицей или куском чистой ветоши с небольшим количеством полировальной пасты. Полировка вручную отнимает довольно много времени и сил, однако позволяет работать в недоступных для полировальной машины местах.

Технология полировки кузова автомобиля от царапин своими руками

Любому автолюбителю известно, что его транспортное средство не содержится в тепличных условиях, а потому подвержено негативному влиянию вредных факторов окружающей среды. В процессе эксплуатации машины на её лакокрасочном покрытии неизбежно образуются мелкие трещины, сколы и царапины. В результате авто теряет презентабельный вид. А что самое неприятное — повреждения кузова могут привести к развитию коррозии. Чтобы не допустить этого, необходимо своевременно полировать машину.

Читайте также:  Как определить реальный пробег автомобиля при покупке

Подготовка к полировке

Чтобы успешно выполнить полировку кузова автомобиля от царапин своими руками, следует позаботиться о создании оптимальных условий для проведения работ.

  • поверхность машины должна быть абсолютно чистой и сухой;
  • осуществлять полировку нужно в закрытом убранном помещении с хорошей вентиляцией и отсутствием пыли;
  • есть смысл позаботиться о качественном искусственном освещении. Для достижения наилучшего результата следует хорошо видеть поверхность авто со всех ракурсов.

Перед проведением процедуры потребуется убрать все вмятины, а на внушительные царапины и сколы нанести особый скотч. Если планируется глубокая полировка царапин, повреждения обрабатываются отдельно.

Важно! Нельзя делать полировку под прямыми солнечными лучами, так как под ними полироль моментально высыхает, а это приводит к пятнам и разводам.

Только следуя вышеозначенным правилам можно отполировать своего железного коня не хуже, чем в автосалонах, и при этом значительно выиграть финансово.

Выбор полироли для кузова автомобиля

Перед тем, как совершить покупку специализированных составов, нужно оценить общее состояние поверхности авто и степень повреждений. Если отсутствуют визуально различимые дефекты, но потускнел цвет и утрачен блеск, с проблемой справится простая защитная полироль.

При наличии на кузове сети мелких царапинок, хорошо различимых на чистом авто в погожий день, рекомендуется приобрести две разновидности полироли — с абразивными частицами и состав в низким содержанием абразивных элементов. Средства первого состава способны вычистить слой лака из глубины царапин. Следует принять во внимание выраженность повреждений. При глубоких трещинах необходимо купить высокоабразивные пасты.

Обратите внимание, что средства с жёсткими частицами интенсивно снимают слой лака и делают поверхность более уязвимой. Поэтому после их использования не обойтись без нанесения защитного состава.

Кроме состава полироли можно классифицировать по таким параметрам, как стоимость, область применения и консистенция:

  • пастообразные полироли — обладают плотной консистенции и подходят для полировки царапин на любых участках кузова автомобиля. Цена на такие средства довольно высокая, однако пасты обогащены элементами, отвечающими за насыщенность цвета;
  • жидкие полироли — их используют в основном для обработки капота, крыши и багажника авто, поскольку они растекаются по вертикальным поверхностям. Однако ими можно тщательно и долго полировать машину, не опасаясь стереть лакокрасочное покрытие до грунта;
  • аэрозольные пароли — удобны в нанесении, просты в эксплуатации. Но присутствие в баллоне компонентов для эффективного распыления содержат совсем небольшое количество полировальных материалов.

Полировка царапин на кузове автомобиля осуществляется с применением выбранных средств и может проводится как вручную, так и с помощью полировальной машины или дрели. Это зависит от степени выраженности недостатков на поверхности машины.

Этапы простой полировки кузова автомобиля

Простую полировку поверхности машины можно также назвать профилактической. Заботящие о своём железном коне автолюбителю выполнят её 1 раз в 3-4 месяца. Такая процедура избавляет авто от мелких повреждений и придаёт безупречный блеск. Сам процесс абсолютно не сложный и не отнимает много времени и сил.

Необходимое количество полироли следует нанести на мягкую ветошь без ворса и равномерно её распределить. (Если используется аэрозоль, то его нужно наносить непосредственно на поверхность автомобиля). Состав на ткани должен подсохнуть до состояния белого налёта — тогда им уже можно будет эффективно полировать. Далее осуществляется обработка кузова плавными круговыми движениями до появления интенсивного блеска.

Для получения оптимального результата рекомендуется в точности следовать указаниям производителя по времени просушивания состава, а также его количества и расхода.

Этапы глубокой полировки кузова автомобиля

В целях избавления от существенных царапин на кузове автомобиля используется метод глубокой полировки. Необходимо иметь определённые навыки и вооружиться знаниями о проведении процедуры, чтобы получить действительно качественный результат. Кроме того, процесс занимает длительное время, но изменение внешнего вида машины далеко в лучшую сторону того стоит.

Сперва нужно подготовить инструменты для глубокой (абразивной) полировки:

  1. Пасты разнообразных типов — абразивные, безабразивные и со средним содержанием абразивных частиц.
  2. Полировальная машинка.
  3. Полировальные круги.
  4. Наждачная бумага Р2000 и Р2500.
  5. Мягкий скребок из резины.
  6. Любая мягкая ветошь без ворса.
  7. Вода в пульверизаторе.

Абразивную полировку поверхности авто следует проводить поэтапно:

  • порезать наждачную бумагу на небольшие кусочки и замочить в воде для мягкости;
  • протереть наждачкой участки с царапинами, при этом с помощью скребка и воды удаляя вычищенные частицы с поверхности;
  • сбрызнуть водой обрабатываемый участок и приложить к нему полировальную машину с наиболее жёстким кругом (белым). Перед включением оборудования на круг нанести и равномерно распределить высокоабразивный состав;
  • после полировки всех участков вымыть машину с автошампунем.

Машину для шлифовки необходимо подбирать, беря во внимание возможность без затруднений регулировать обороты. Начинаться полировка авто должна с самых низких оборотов машинки — 900 в минуту, далее следует наращивать скорость до 2000 об./мин.

Затем тот же участок кузова полируется повторно, но уже с применением безабразивного состава и с более мягким кругом на полировальной машинке.

Важно! В процессе полировки ни в коем случае не следует сильно давить на машинку — это может привести к порче лакокрасочного покрытия.

Процесс работы должен проходить плавно и спокойно, без лишней суеты и спешки. Особую осторожность нужно соблюдать при обработке рёбер и углов кузова. После отполировки участка требуется тщательно протереть его влажной салфеткой, оценить итог работы и только затем приступать к другим участкам. Таким образом постепенно полируется весь кузов.

Полировальная машинка совершенно без усилий передвигается по поверхности автомобиля, пока на диске присутствует достаточное количество пасты и воды. В случае перегрева необходимо выключить оборудование, дать ему остыть и только потом наносить воду и трудиться дальше.

После мойки машины с автошампунем следует дать ей высохнуть и затем нанести защитный полировальный состав, не содержащий абразивных частиц. Но также подойдёт и воск. Его допускается просто капать на кузов и лёгкими движения распределять без втирания. После подсыхания нужно убрать восковые излишки мягкой салфеткой или тряпкой.

Грамотно проведённая глубокая полировка царапин на кузове автомобиля своими руками гарантирует возвращение машине практического нового внешнего вида и дарит вторую, если даже не третью жизнь лакокрасочному покрытию на поверхности.

Какими средствами и как пользоваться при полировке автомобиля в домашних условиях

В процессе эксплуатации без надлежащего ухода кузов даже самого дорогого автомобиля будет терять свою внешнюю привлекательность, пропадёт блеск, образуется большое число мелких и не очень царапин. За лакокрасочным покрытием требуется качественный уход, который заключается в периодической мойке и обязательной полировке. Некоторые автомобилисты готовы регулярно посещать автомойки и платить солидные деньги за услуги специалистов. Другие же предпочитают всё делать своими руками. В действительности полировка автомобиля не является крайне сложной для самостоятельного выполнения задачей. Здесь требуется воспользоваться специальными средствами, работать согласно инструкциям и придерживаться основных правил. Это позволит без посторонней помощи обеспечить машине максимально привлекательный внешний вид, а также гарантировать дополнительную защиту от внешних воздействий. Многие недооценивают значимость полировки. Но на деле она играет ключевую роль не только как инструмент для поддержания привлекательного внешнего вида транспортного средства.

Методика самостоятельной полировки автомобиля.

Зачем полируют автомобили

Для начала нужно разобраться в функциях полировки кузова автомобиля, поскольку далеко не все понимают, зачем требуется проводить подобные мероприятия. Некоторые почему-то уверены, что достаточно помыть машину водой с шампунем, протереть сухими тряпками и всё, дело сделано. Но не стоит забывать о последнем этапе, который как раз и заключается в использовании полироли для кузова авто. Есть 2 основные функции, для которых проводится полировка:

  • Устраняются небольшие повреждения, дефекты и царапины на лакокрасочном покрытии. Полиролью можно удалить неровности, сколы и царапины. Речь не идёт о крупных повреждениях, поскольку с ними справится только покраска. Но от мелких дефектов полироль помогает крайне эффективно;
  • Создаётся максимально привлекательный внешний вид. Для наглядности можно просто поставить рядом две одинаковые машины, одну из которых просто помыть водой, а вторую отполировать. Разница будет существенной. Именно ради этого лоска многие автомобилисты готовы тратить по 1-2 часа на обработку кузова.

Зачастую восстанавливающую обработку проводят в автосервисах, где выполняют работы по покраске и рихтовке кузова. Но есть и те, кто готов сделать всё своими руками. Если вы планируете обратиться к специалистам, то учтите, что стоимость услуги зависит от целого ряда факторов. А именно:

  • уровень и статус автосервиса;
  • регион;
  • тип и размер автомобиля;
  • состояние кузова;
  • особенности лакокрасочного покрытия;
  • серьёзность повреждений;
  • вид используемой полироли и пр.

Говоря о расценках в столице, ориентировочная стоимость составит от 4 тысяч рублей за обработку небольшого легкового автомобиля с незначительными повреждениями. Если у вас внедорожник и на его кузове имеются более серьёзные дефекты, требующие качественной восстановительной полировки, отдать придётся минимум 10 тысяч рублей.

Средства для полировки в домашних условиях

Перед тем как самому отполировать машину, вам следует подобрать подходящее средство, которое сумеет справиться с поставленной задачей. Поэтому полировку делят на защитную и абразивную. В первом случае применяются полироли, предназначенные для обработки кузова без крупных сколов и царапин. Задачей средства является придание поверхности блеска. С этим справится даже начинающий автомобилист. Вторая категория – абразивная. Её применяют при работе с царапинами, потёртостями и сколами, которые уже нельзя устранить обычной защитной полиролью. Процесс становится более сложным и трудоёмким. Чтобы всё выполнить правильно, нужно изучить ряд ключевых советов и быть предельно аккуратными. Если вам не нужна серьёзная полировка кузова автомобиля от царапин, и хотите всё сделать своими руками, покупайте качественные защитные составы. Они продаются в любых магазинах автомобильной химии и имеют безабразивный состав. Внимательно изучайте компоненты, из которых изготавливается защитная полироль. Можно выделить несколько наиболее эффективных и актуальных решений:

  • Восковые. Самые дешёвые защитные полироли делают на основе воска. Ждать от них высочайшего качества не стоит. Выдерживает до 3-4 моек, после чего нужно повторно обработать машину;
  • Тефлоновые. Способны сохранять свои свойства до 8 моек без дополнительной обработки. Для изготовления средства применяют синтетические полимеры, что позволяет создать эффективное водоотталкивающее покрытие. Тефлоновые составы обеспечивают лучший блеск, придают цвету кузова глубины и яркости. Дополнительно тефлон защищает от коррозии и сводит к минимуму негативное воздействие ультрафиолета на лакокрасочный слой;
  • Эпоксидные. Достаточно дорогие составы, с которыми не очень легко работать. Но если вы готовы потратить деньги и время, результат превзойдёт ваши ожидания. В состав входят эпоксидные смолы, защищающие от пыли, воды и загрязнений. Хорошо справляется с агрессивными средами, не позволяя им разрушать лакокрасочное покрытие;
  • Лаки-консерванты. Использовать эти составы стоит только тогда, когда машину приходится эксплуатировать в тяжёлых условиях. Превосходно отталкивают воду, защищают от механических и химических воздействий. Качественный консервирующий лак держится на поверхности кузова до 2 лет.

Подобные полировочные составы наносятся вручную, без использования шлифовальной машинки. Достаточно взять хорошую ткань без ворса и тщательно натереть все элементы кузова. Но обязательно перед использованием помойте автомобиль, чтобы избавиться от грязи и пыли. Если у вас есть в распоряжении шлифовальная машинка, то вполне можно воспользоваться мягким кругом, чтобы нанести защитную полироль. Полировочные составы имеют разные компоненты. В основном, автомобилисты используют средства с добавлением:

Каждое средство имеет свои особенности, состав, степень абразивности и назначение. Использовать их следует согласно инструкции производителя. Для абразивной обработки используются пасты, в составе которых есть специальные абразивы. Такая полировка более сложная, поскольку состоит из большего числа этапов, среди которых зачистка наждачкой. Только после этого поверхности шлифуются абразивными пастами, вытираются, высушиваются, а затем наносится защитная полироль.

Важные правила полировки

Не все достоверно знают, как правильно заполировать царапину на машине. Это не самая простая процедура, у которой есть свои нюансы и правила. Опираясь на важные рекомендации, вам точно удастся грамотно подойти к вопросу полировки и избавиться от заметной царапины. Специалисты выделяют такие ключевые правила.

  1. Выбор материалов для обработки кузова. Подход к покупке должен быть предельно внимательным. Обязательно читайте рекомендации и инструкции на упаковке, состав и входящие в полироль компоненты. Не все средства справляются с серьёзными дефектами. Но и для обычного придания блеска покупать абразивные составы также настоятельно не рекомендуется. Не бойтесь спрашивать у специалистов, поинтересуйтесь мнением автомобилистов на тематических форумах.
  2. Помещение. Чтобы средство хорошо взаимодействовало с кузовом, нужно выбрать сухое и тёмное помещение, где есть хорошая вентиляция. Также большую роль играет качественное освещение, позволяющее разглядеть все имеющиеся повреждения, дефекты и царапины.
  3. Температура. Когда вы работаете наждачкой или шлифовальной машинкой, поверхность кузова нагревается. Перегрев способен нанести существенный вред и разрушить лакокрасочный слой. Потому рекомендуется не обрабатывать длительное время один и тот же участок.
  4. Подготовка кузова. Она заключается в необходимости удалить все загрязнения, пыль, грязь и обязательно песок. Даже несколько песчинок при попадании на поверхность машины при последующей обработке машинкой способны вместо удаления старых царапин создать большое количество новых повреждений.
  5. Пасты для полирования на абразивные круги не наносите. Особенно это касается средств с крупным зерном. Не забывайте постоянно перемещаться по кузову, чтобы не тереть одну и ту же точку длительное время, иначе вы просто испортите лак.
  6. Никогда не полируйте кузов бензином или растворителем. Это агрессивные и потенциально опасные вещества. Некоторые уверяют, что бензин и растворитель отлично справляются со своими задачами по полировке. Но в действительности лакокрасочный слой от этих средств начинает быстро тускнеть.
  7. Полируйте только сверху, двигаясь к нижним деталям кузова автомобиля. Поэтому первой идёт крыша, а далее к капоту, багажнику и заканчивается обработка полировкой крыльев и дверей.

Отталкиваясь от этих советов, никогда не забывайте про инструкции производителей полировочных составов. Именно они станут основой для проведения кузовных работ. Эти же советы будут дополнением и помогут лучше разобраться, как и в какой последовательности вам нужно действовать.

Процедура обработки в домашних условиях

Рассказывать о том, как нужно правильно полировать машину защитными средствами нет необходимости, поскольку здесь достаточно нанести препарат на поверхность и пройти тряпкой без ворса. Куда сложнее проводить восстановительную полировку кузова автомобиля, при которой придётся воспользоваться шлифовальной машинкой. Без этого инструмента должного результата вам получить не удастся. Такая полировка авто своими руками предусматривает проведение нескольких последовательных процедура.

  1. Подготовка помещения. Относительно места и условий для работы мы уже рассказывали. Лучше не полировать авто под открытым небом, а размещать транспортное средство в гараже. Двери обязательно держите открытыми, чтобы хорошо циркулировал воздух. Само помещение следует убрать, провести влажную уборку, чтобы вся пыль усела.
  2. Освещение. Оно влияет на качество проведения работ, поскольку при тусклом свете и недостаточном освещении вы просто не увидите множество царапин, которые следовало бы обработать. Лампы следует расположить по периметру вокруг машины, а не ставить всё освещение лишь с одной стороны.
  3. Мойка. Обязательно тщательно удалите с машины все загрязнения. Следует избавиться от птичьего помёта, упавших с деревьев плодов, кусочков смолы и всевозможных иных лишних предметов. Если для удаления некоторых загрязнений приходится пользоваться растворителями, смачивайте ими ткань и трите. Не нужно лить бензин или растворитель на кузов.
  4. Ограждение. Поскольку обрабатываться будут участки с лакокрасочным покрытием, пластик трогать не придётся. Его рекомендуется закрыть с помощью скотча, поскольку из-за высокой температуры полировочная паста может прилипать к пластику.
  5. Обработка наждачкой. При наличии довольно серьёзных царапин и повреждений требуется провести восстановительную полировку, которая предусматривает предварительную обработку с помощью наждачки. Наждачная бумага с индексом 1500 предназначена для борьбы с крупными царапинами, а для более мелких дефектов подойдёт индекс 2500.
  6. Вода. В процессе обработки наждачной бумагой всегда используйте воду. Она будет размягчать саму наждачку, а также не даст ей быстро забиться, как это происходит при сухой обработке. Бумагу периодически смачивайте в воде, зачищая поверхности автомобиля.
  7. Бумага. Обработка проводится вращательными движениями и крест-накрест. Если применяется наждачка с индексом 1500 для обработки глубоких царапин, после неё пройдитесь по поверхностям более мелкозернистой бумагой на 2500.
  8. Не переусердствуйте с зачисткой при помощи наждачки, поскольку неопытные автомобилисты слишком активно трут поверхность, нарушая целостность лакокрасочного слоя. Если это произойдёт, машину потом придётся докрашивать, что также крайне деликатная работа.
  9. Машинка. Теперь остаётся разобраться, как правильно полировать свою машину при помощи специальной полировочной машинки. Именно машинкой пользоваться наиболее удобно.
  10. Первым идёт самый плотный шлифовальный круг. Преимущественно он выполнен в белом цвете, но лучше убедитесь в этом при покупке.
  11. Наносится паста. Сразу наносить её на большую площадь не стоит, поскольку средство будет застывать, из-за чего вы получите обратный эффект при обработке машинкой. Нанесите на небольшой участок и отполируйте.
  12. Используйте машинки, где можно легко и удобно регулировать обороты. Слишком мощные аппараты не применяйте, поскольку они быстро повредят лакокрасочный слой. Не давите сильно на поверхность и не трите долго углы.
  13. Когда обработку шлифовальной машинкой закончите, этот участок протрите сухой тряпкой без ворса. Можете переходить к следующей зоне.
  14. Если вы чувствуете, что при работе шлифмашинкой круг словно вязнет, вращается медленнее и с большим усилием, лак перегрелся и начал плавиться. Обязательно остановитесь, дайте поверхности остыть. Только после этого продолжайте работу.
  15. Завершив полировку плотным кругом, меняйте насадку на мягкую. Ею проводится обработка всего кузова, согласно рекомендуемой последовательности.
Читайте также:  Как завести машину, если сел аккумулятор: 4 способа

Некоторых автомобилистов интересует, как можно отполировать машину вручную, не используя шлифовальную машинку. Это довольно сложный вопрос, поскольку без электроинструмента провести качественную обработку с аналогичным эффектом невозможно. Если у вас бюджетный автомобиль или старая иномарка, попробуйте воспользоваться тормозной жидкостью. Она наносится на мягкую сухую тряпку, после чего протирается участок кузова, на котором есть повреждения. Тормозная жидкость позволяет удалить неглубокие и небольшие царапины. Эффект может сохраняться в течение года, но затем постепенно кузов тускнеет. Обрабатывать таким методом хорошие иномарки не рекомендуется.

Проведение полировочных работ после покраски

Если ваш автомобиль только после покраски, здесь есть свои нюансы относительно того, как правильно полировать машину. Делать это нужно обязательно, поскольку даже очень качественное окрашивание оставляет после себя заметные следы. Именно путём полировки можно от них избавиться, доведя состояние кузова до нужного совершенства. Сначала проводится подготовительная работа, которая состоит из:

  • тщательного мытья транспортного средства;
  • оклеивания лентой участков, которые не будут обрабатываться полиролью;
  • продувки с помощью сжатого воздуха;
  • обезжиривания поверхностей.

Шлифование допускается выполнять мокрым и сухим способом. Мокрая полировка предусматривает периодическое смачивание наждачки в воде. Такая методика подходит тем, кто выполняет обработку вручную. Этот способ при работе машинкой не подходит. Поэтапно мокрая обработка выглядит следующим образом:

  • поверхность обрабатывается чистой водой;
  • на шпатель из пластика наматывается наждачка с зернистостью около 1200-1500;
  • постепенно смачивая кузов водой из распылителя, проводится обработка наждачкой;
  • бумагой удаляются все неровности;
  • меняется бумага на более мелкозернистую около 2000-2500;
  • используя защитную пасту и шлифовальную машинку, выполняйте обработку всего кузова.

Когда работа завершена, обязательно вымойте автомобиля, используя качественный автошампунь. Это позволит удалить остатки пасты, а также окончательно закрепить результат.

Достоинства профессиональной обработки

Как выполнить полировку автомобиля своими руками, вы уже знаете. Процедура не из лёгких, если говорить о восстанавливающей обработке. Но многие упорно продолжают всё делать самостоятельно, игнорируя услуги автомастерских. В наше время не сложно найти инструкции и советы, как полировать кузов без посторонней помощи, используя подручные инструменты и доступные в любых магазинах материалы. Но большинство этих методов предполагают мягкую полировку, которая выполняется с использованием не более чем 2 полировочных кругов, одной пасты и пары тряпок для финишной обработки. Ждать от такой процедуры невероятных результатов, которые будут держаться месяцами, не стоит. Никто не даёт гарантии качественной полировки. Лишь единицы из любителей могут добиться результата, аналогичного профессиональной обработке. И для этого им придётся приложить много усилий, времени и нервов. Если же отдать предпочтение профессиональной полировке, вы получите следующие преимущества:

  • применяются сразу несколько разных по назначению и эффективности материалов для полировки;
  • при обработке используется профессиональное оборудование, покупать которое для личного использования крайне невыгодно;
  • зачастую полировкой одного автомобиля занимается минимум 2 мастера;
  • материалы для полировки выбирают исходя из множества факторов, способных повлиять на конечный результат;
  • над машиной работают опытные специалисты, что минимизирует любые погрешности и ошибки.

Если вы столкнулись с довольно серьёзными повреждениями лакокрасочного слоя, лучше доверить работу проверенным мастерам. Каждый автовладелец сам решает, как и насколько часто ухаживать за собственным транспортным средством. Одни уделяют время машине буквально каждую неделю, другие лишь изредка моют авто, а о полировке автомобилю остаётся только мечтать. Не сложно догадаться, у кого машина прослужит дольше и будет выглядеть намного привлекательнее. Выбор за вами.

Как и чем отполировать машину своими руками в домашних условиях

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Проблемы, как отполировать машину, начинают беспокоить владельцев автомобилей уже на второй – третий год после приобретения авто. Даже прочные автомобильные эмали премиальных иномарок за этот срок тускнеют, выцветают. Менее прочная краска бюджетных машин не только теряет блеск. Лакокрасочное покрытие без защитной полировки начинает шелушиться и трескаться.

Причины, вызывающие необходимость полировки и восстановления лакокрасочного покрытия

Главными причинами, вызывающими необходимость полировки, остаются естественное старение автомобильной эмали и грязь на отечественных дорогах. Весь дорожный мусор, поднимаемый движением попутных и встречных машин, оставляет следы на кузове вашего автомобиля. Невооруженным глазом трудно заметить микроцарапины, но их накопление влияет на отражательную способность лака. Более заметны на краске следы попадания в кузов твердого песка, гравия, летящих камней, придорожных веток.

Потертости и тусклый цвет автомобильной краске приносит дорожная химия, зимняя посыпка автомагистралей солью, песком, химическими реагентами. Различные бишофиты и модифицированный кальций разрушающе влияют на лакокрасочное покрытие кузова. На автоэмали оставляют следы кислотные дожди, град, грязный снег.

Как ни странно, но автомеханики считают важной причиной царапин и потертостей заезды на автоматическую щеточную мойку. От регулярной мойки вращающимися щетками кузовная краска (особенно мягкие эмали) теряет блеск и тускнеет. А если владелец автомойки экономит на своевременной замене изношенных щеток, твердые концы щетины оставляют на краске глубокие царапины. В микроцарапины и мелкие сколы набивается дорожная грязь, расширяя и углубляя повреждения.

Кроме потери блеска и яркости заводского цвета, все повреждения лакокрасочного покрытия опасны более тяжелыми последствиями. Царапины, накладываясь друг на друга, полностью прорезают красочный слой и могут стать очагами ржавления, для устранения которых потребуется дорогой кузовной ремонт с перекраской машины.

Каждый водитель хочет восстановить идеальный блеск кузова и стекол, но услуги фирменных техцентров и студий детейлинга дороги, недоступны рядовому автовладельцу раз в два-три месяца. При ограниченных финансовых возможностях у многих российских автолюбителей не остается другого выхода, как самому отполировать машину.

Как отполировать машину в домашних условиях

Естественно, что под домашними условиями нужно понимать сухой, хорошо освещенный гараж. Полировать машину на улице или во дворе невозможно даже теплым летом. Пыль, принесенная ветром, упавшие листья мгновенно испортят результаты вашей работы. Важно и неравномерное высыхание на солнце многих видов паст и политур, влияющее на качество работы, общий вид машины.

Подготовительные операции

Гараж перед работой нужно убрать, максимально избавив от пыли. Опытные автомеханики не советуют полировать машину при минусовых температурах и в жару (свыше 35 – 40 градусов). Перед тем как приступить к полировке, обязателен ряд предварительных операций:

  • мойка кузова (ручная или бесконтактная);
  • удаление пятен и прочных загрязнений (масла, битума);
  • оклейка декоративных деталей (хрома, никеля, резины, пластика);
  • осмотр чистого кузова (от степени повреждений зависит выбор абразивов, зернистость полировальных составов).

Если у вас нет места или условий для самостоятельной мойки машины возле гаража, прямо перед полировкой можно посетить автомойку, лучше бесконтактную. Заехав в гараж, нужно еще раз вытереть автомобиль чистой сухой тряпкой.

После мойки хорошо видны пятна битума, масла, которые удаляют вручную, мягкими растворителями, обезжиривателями, уайт-спиритом. При этом не нужно применять отвертки и ножи. Размочив пятнышко, его легко убрать ногтем или пластиковой карточкой.

Чтобы не повредить декоративные элементы (окантовки стекол, молдинги, зеркала), их оклеивают малярным скотчем. Профессиональные полировщики снимают и никелированные дверные ручки, но новичкам при первых опытах этого делать не рекомендуется.

Опытные любители самостоятельных работ с машиной, одновременно с полировкой кузова полируют и стекла автомобиля. Технологически операции отличаются мало (только составами паст и защитных средств), приобретя опыт, вы сумеете полировать стекла самостоятельно. При первой попытке полировки все стекла лучше заклеить.

Восстановительная абразивная полировка кузова

Перед тем, как отполировать машину своими руками, нужно позаботиться об инструменте и расходных материалах. Существует два способа абразивного устранения повреждений лакокрасочного слоя – ручной и механический (с помощью шлифовальной машинки). Начинающим любителям самостоятельной работы специалисты советуют сначала попробовать свои силы в ручной абразивной полировке, требующей меньших материальных затрат.

Для ручной шлифовки ЛКП вам потребуются:

  • абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500);
  • распылитель для воды;
  • специальные салфетки или хлопковые тряпки;
  • полировальные пасты и полироли.

Операции абразивной шлифовки кузова

Шлифовальную шкурку перед применением разрезают на небольшие куски и закругляют их края, чтобы острые углы не оставляли глубоких царапин. Ручную шлифовку начинают с небольшого участка кузова, в дальнейшем переходя от него в разные стороны. Перед шлифовкой поверхность смачивают водой из распылителя.

Замоченной шкуркой краску шлифуют в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП. Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой. После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно провести шкуркой Р-2500. После этого мелкозернистой губкой или пластиковой карточкой на отшлифованный участок наносят полировальную пасту и с усилием растирают ее круговыми движениями специальными тампонами или салфетками.

Полировка после шлифовки значительно ускорится, если вы будете применять шлифовальную машинку. Вместо машинки можно применять электродрель со специальной насадкой (пригодны только дрели с регулируемыми оборотами).

Для механической полировки вам понадобится добавить к первоначальному набору такие инструменты:

  • шлифовальную машинку (с регулируемыми оборотами от 700 до 3000);
  • защитные очки;
  • шлифовальные и полировальные диски;
  • оправки для закрепления дисков различной толщины;
  • фетровые или меховые полировальные круги;
  • жесткую щетку для очистки кругов.

В процессе механической полировки машинку ведут круговыми движениями. Начинают работу с малых оборотов, прилагая усилия для втирания полировальной пасты. В дальнейшем обороты увеличивают, уменьшая усилие прижима. Начинают работу пастами большей зернистости и жесткими кругами. По результатам полировки их последовательно меняют на более мягкие круги и пасты с малой зернистостью.

Работа шлифмашиной требует отработанных навыков, поэтому перед началом полировки кузова автомобиля можно потренироваться на снятой кузовной детали. При неправильном выборе зернистости пасты, оборотов вращения диска и усилия нажима автомобильную эмаль можно стереть до металла, пережечь (появляются радужные пятна побежалости, краска вспучивается). Особенно ответственными местами становятся перегибы кузова, фигурные выштамповки на капоте, крыльях, дверях, которые нужно полировать особенно осторожно.

Выбор паст или гелей. Чем отполировать машину.

Кроме технологии полировки, не менее важен вопрос, чем отполировать машину. Поняв азы производственных процессов, нужно выбрать полировочные пасты, защитные и восстановительные полироли. Полировочные пасты принято разделять на порошковые и гелевые. Первый тип паст выбирают для твердых покрытий с многочисленными повреждениями и полируют ими эмаль с уменьшением зернистости.

Гелевые пасты работают более мягко, ими пользуются для полировки мягких ЛКП бюджетных иномарок со сравнительно малыми повреждениями. Гелевые (пастообразные) и аэрозольные (жидкие) пасты в баллонах применяют для различных частей кузова. Гелевая паста наносится на полировальный круг, ею удобно обрабатывать боковые поверхности (двери, крылья) машины. Аэрозольной пастой сбрызгивают крышу, капот, багажник автомобиля, после чего растирают мягким полировальным кругом.

Применяя абразивные полировочные пасты, нужно помнить, что количество полировок не бесконечно. Каждая полировка снимает слой краски, полируя машину еженедельно, вы сотрете лакокрасочное покрытие за год.

Точно так же производится абразивная полировка машины после кузовных ремонтов и подкрасок машины. В этом случае ее целью становится выравнивание лакокрасочного слоя, устранение потеков краски, «шагрени». После покраски лучше применять гелевые полировочные пасты.

Более подробно увидеть, как правильно отполировать машину можно на видео:

Защитные полировки лакокрасочного покрытия

После обработки абразивами восстановительные полировальные пасты, заполнив микроцарапины, выравнивают поверхность автомобильной эмали, правильно отражают световые лучи, что придает краске зеркальный блеск. Но восстановительная полировка не защищает кузов от новых повреждений. Для предотвращения мелких повреждений краски предназначены защитные полировки.

Защитные полироли производители выпускают на основе:

  • искусственных и натуральных восков;
  • тефлона;
  • древесных смол;
  • силикона;
  • керамики;
  • «жидкого стекла».

Перед выбором полировальной пасты для защитной полировки, нужно внимательно прочесть инструкцию по применению. Некоторые из них можно нанести на автомобиль вручную, другие требуют применения шлифовальной машинки.

Принцип действия защитных паст одинаков. Они создают на лакокрасочном покрытии тонкий слой, защищающий эмаль от ультрафиолета (краска меньше выгорает), отталкивающий воду, грязь, химические вещества.

К простым мягким пастам относятся восковые составы, которые можно вручную нанести на кузов и растереть специальной салфеткой. Превентивную защиту автовладелец может нанести на кузов машины за час, но мягкая паста выдерживает только две – три контактные мойки.

Полировальные защитные пасты на основе силикона, тефлона более долговечны. Они выдерживают 30 – 40 моек, но полировать машину нужно шлифмашинкой со сменными насадками. Технология полировки подобна абразивной, но требует точной выдержки времени, зависящего от высыхания защитного состава.

У более дорогих нанокерамических защитных политур твердый наружный слой создают полимеризованные составы, содержащие мельчайшие кристаллы диоксида кремния, оксидов титана. Полимерный керамический слой заполняет неровности краски, затягивает микротрещины, предохраняет эмаль от шелушения. Защитные свойства нанокремики увеличиваются в зависимости от нанесенных слоев политуры (используют до десяти слоев). Профессиональные полировщики высоко оценивают политуры Ceramic Pro, NANO POLISH, CERAMIC PRO LIGHT, Restor FX. Определить эффективность защитной полировки довольно просто. Если вылить на капот машины ковшик воды, жидкость соберется на поверхности крупными каплями.

Составы под бытовым названием «жидкое стекло» содержат пластичные растворы диоксида кремния, силиката натрия, которые при затвердении заполняют микроповреждения и неровности эмали. Зеркальный слой кремниевых соединений, полученный из кварцевого песка, тверже автомобильных лакокрасочных покрытий, поэтому становится надежной и долговечной защитой краски. После окончания полировки машину нельзя мыть около двух недель, до полного затвердения защитного слоя.

Самостоятельно сделав абразивную восстановительную полировку, отполировав авто прочными защитными составами, вы вернете автомобилю внешность, не уступающую новой машине. Операции защитной полировки, которые нужно повторять один – два раза в год, уменьшат необходимость абразивного восстановления.

Ссылка на основную публикацию