• Безымянный 181709

  • Безымянный 181712

  • Безымянный 181757


  • Всем добрый день! Сегодня мне хочется перешагнуть за
    жарновые рамки этого блога и поговорить на особенную тему. Любимый
    многими телевизионный весельчак Михаил Задорнов часто шутит по поводу
    того, как засорился русский язык новомодными словечками типа
    "мерчендайзер". А для пущего смеху придумывает новые, наподобие
    знаменитого "квас-мейкера". Чего греха таить, падки мы на заморские
    диковинки, особенно на яркие сникерсные обертки. Легко поддаемся
    гипнозу заграничности. И этим обстоятельством, кто бы сомневался, вовсю
    пользуются умные, а лучше сказать предприимчивые люди, "умеющие жить".

    Среди
    популярных "оберток" такого рода можно назвать, например, НЛП, -
    нейро-лингвистическое программирование. Вокруг этого удачно
    подобранного названия наросла целая индустрия. Ее представители -
    многочисленные тренеры, консультанты, коучи и т.п. - обещают за пару
    недель обучить всех желающих - ни много, ни мало - искусству управления
    людьми. Поди как заманчиво! Жил себе человек, простак-простаком, а тут
    через две недели на тебе - "заклинатель змей". И никто теперь не устоит
    теперь перед его чарами. Любого он подчинит он своей воле. Вот оно
    какое, "боевое НЛП" в действии!

    Ну, если серьезно, ничего
    особенного пртив НЛП я не имею, хотя и придерживаюсь мнения, что
    процентов на восемьдесят его содержание было давно описано другими
    авторами. Взять хотя бы отличную книжку Дейла Карнеги "Как приобретать
    друзей..." Остальные же двадцать процентов и вовсе представляют собой
    элементарный здравый смысл. Впрочем, все это не мешает сказать спасибо
    авторам НЛП за их находчивость и за то, что они удачно скомпоновали и
    ярко упаковали уже известные вещи. Вспоминается остроумная
    академическая поговорка: "Списал одну статью - плагиат. Списал две -
    компилляция. Списал десять - диссертация!"

    Так что пусть себе
    НЛП живет и процветает. Лично я не против. А вот наивных граждан,
    которым лень почитать книжку, а легче заплатить кругленькую сумму за
    двухнедельный курс онаученного колдовства, - жаль. Сегодня мне хочется
    привести один пример того, что действительно можно взять на вооружение
    в свой арсенал навыков общения, но ради чего совершенно не нужно идти и
    платить деньги никаким НЛП-колдунам.

    Понаблюдайте за тем, как
    общаются люди. Нетрудно заметить, что все любят говорить. И почти никто
    - слушать. А даже если и слушают, то не слышат. Поясню. Даже если в
    данный момент говорите вы, а ваш собеседник молчит, не питайте иллюзий
    насчет его внимания. Он в этот момент скрее всего думает о своем и
    просто ждет, когда вы замолчите, чтобы поскорее начать говорить самому.
    Да и вы сами, надо признать, чаще всего действуете точно так же.
    Понятное дело, что если такое отношение собеседника нам неприятно, то и
    ему оно неприятно точно также.

    Поэтому сделаем первый вывод.
    Если вы хотите быть приятны своему собеседнику, то начните его слушать,
    а в лучшем случае - и слышать. Для этого, конечно, придется первое
    время потренироваться. Искренне слушая людей, не перебивая их и не
    возражая им, вы станете приятным и желанным собеседником. При этом
    придется принести в жертву свою собственную потребность высказаться. Но
    поверьте - оно того стоит. Причем польза будет двойная. Во-первых, вы
    поладите с собеседником. Во-вторых, вы хорошо узнаете его мысли. Ведь
    свои собственные-то вам уже известны!

    Но это - пока только
    семечки. Если вы хотите быть по-настоящему желанным собеседником, мало
    лишь молчаливо слушать собеседника. Какговорят умные люди, это
    необходимое, но недостаточное условие. Правильно слушая, Вы только
    располагаете собеседника к общению. Так сказать, зажигаете огонь
    разговора. Но для того, чтобы огонь не угас, в него нужно время от
    времени подбрасывать дровишки. И это, как оказывается, совсем не
    трудно, если знать вторую "хитрость"...

    Если у вас есть дети,
    вам наверняка приходилось испытывать раздражение, когда отпрыск спорит,
    огрызаюется и не оставляет без ответа ни одно ваше слово. Признайтесь,
    это раздражает даже тогда, когда дети по сути правы в своих аргументах.
    Или другой пример. Предположим, есть у вас есть очень умный приятель,
    для которого Платон, как говорится, друг, но истина все-таки дороже.
    Такой приятель никогда не упустит случая поправить вас, что бы вы ни
    сказали. И вот ведь "гад", он каждый раз прав! Вы меня понимаете?

    Я
    говорю о том, что все мы не любим, когда с нами не соглашаются, а тем
    более - доказывают нам нашу неправоту. Значит, по-настоящему умный
    человек, которому дороги его отношения с собеседником, найдет в своем
    сердце нужную толику снисходительности и деликатности, чтобы не
    вступать в бесполезный спор. В конце-концов, надо принять как факт, что
    собеседнику в большинстве случаев не интересно ваше мнение, даже если
    он задает вам прямой вопрос. Главное, что он хочет, так это найти
    искреннюю поддержку.

    И, что самое интересное, эту поддержку
    можно дать, ничуть не греша против истины. Совершенно не обязательно "в
    лоб" принимать точку зрения собеседника и соглашаться с тем, с чем вы в
    корне не согласны. В общем, не нужно поддакивать. Достаточто, если во
    время разговора вы будете просто кивать и произносить что-то вроде
    "ага" в знак того, что вы слушаете и что вам это интересно. Ну а
    "высший пилотаж" заключается в умении сыграть роль "горного эха", после
    чего собеседник будет по-настоящему завоеван.

    Наверное, вам
    знакомо приятное ощущение, когда вдруг слышишь знакомую мелодию. Или
    видишь знакомого человека после продолжительной разлуки. Или, может
    быть, возвращаешься в какое-то место, где доводилось бывать раньше. Все
    это можно назвать "радостью узнавания". Появляется это чувство всякий
    раз, когда наше сознание получает извне впечатление, копия которого уже
    хранится в памяти. В результате возникает некий психический резонанс,
    рождающий эту самую радость. (Конечно, если воспоминание не окрашено в
    мрачные тона.) На этом же принципе и основан прием "горного эха",
    который я упомянул. Применение этого приема не требует никаких навыков,
    но зато дает потрясающий эффект. Делается это следующим образом.

    Вы
    слушаете своего собеседника, как я это описал выше. Время от времени
    его речь прерывается естественными паузами. Вот в этих самых паузах
    нужно просто повторять последние слова собеседника, как бы
    полуспрашивая его о только что сказанном. Ну, например:

    Собеседник: И вот гляжу я на него и не могу понять, в чем тут дело.
    Вы: В чем тут дело?...
    Собеседник: Ну да, в чем дело... И пытаюсь разглядеть, с кем это он там разговаривает...
    Вы: Ага, с кем разговаривает...

    Вот
    и все! Даже если этот пример кажется вам слишком нарочитым, не делайте
    поспешных выводов. Попробуйте. И вы будете удивлены результатами.
    Человек, с которым вы будете общаться подобным образом, почувствует к
    вам необъяснимую и непреодолимую симпатию. Он почувствует, что вы его
    действительно понимаете, что вы - "свой в доску". Ему захочется видеть
    вас снова и снова. А рано или поздно он действительно начнет
    прислушиваться к вашему мнению. И тогда ваше общение станет
    по-настоящему плодотворным.

    Кому-то подобные "приемчики" могут
    показаться попыткой манипуляции своим собеседником. На самом деле, все
    зависит от ваших намерений. Намерения определяют, во благо или во вред
    вы будете использовать этот эффективный инструмент общения. Не
    пользоваться приемами эффективного общения - значит пустить дело на
    самотек, обречь общение на "разговор слепого с глухим". Не лучше ли
    уподобиться скульптору, который придает своему творению изящную и
    осмысленную форму? Только такой, "архитектурный" подход позволяет
    открыть для себя новые, неизведанные раньше радости общения с другими
    людьми, будь-то ваши друзья, дети или бизнес-партнеры. И для этого
    совершенно не нужно кормить ораву "учителей", превративших элементарные
    навыки общения в большой бизнес, окутанный туманом мистики и
    колдовства. Больше здравого смысла, друзья! Больше общения!

    Так что общайтесь с удовольствием, делитесь знаниями, а также будьте здоровы и живите долго!

    Ваш Дмитрий Буряк

  • Безымянный 181709

  • Безымянный 181712

  • Безымянный 181757



  • Последние новости


    Мамонтов корпорейшен. Часть 8

    Хотя и в Москве у меня не все так гладко. Влияние Варсегова и «ПСБ» все таки не безгранично. В столице сосредоточены интересы многих групп. И я не одной из них перешел дорогу в бизнесе, в Союзе. У многих конкурентов есть связи в правительстве страны. И мне стали досаждать всякие федеральные и...
    Читать далее »

    Новая метла. Часть 7

    Я был ошарашен. Козина убрал. Меня поднял. А потом, видимо, почувствовал, что я не во всем подчиняюсь, чересчур самостоятелен. И вот решил отделаться от меня, загнал в этот «второй исследовательский». Но какой, к черту, я ему конкурент? Нет, этого не может быть. А Катя продолжала: – Пр’о...
    Читать далее »

    Мамонтов корпорейшен. Часть 7

    Такой ход мне поможет на выборах. Президент Союза не должен быть прямо связан с какими либо рекламными структурами. Именно для того, чтобы его не обвинили в передачи заказов предприятиям, которыми он же и управляет. А вот владение акциями компаний не является препятствием. Все это мне подсказала о...
    Читать далее »

    Пир во время чумы. Часть 6

    Через две недели мы уже могли с полной уверенностью констатировать: нам удалось не только остановить отток средств из банка, но и привлечь значительное количество новых клиентов и вкладчиков. За каких то две недели банк поднялся в финансовом рейтинге на 82 пункта, совершив прямо таки фантастиче...
    Читать далее »

    В опале. Часть 11

    Этого было достаточно, чтобы позвонившему позже Бабаеву сказали, что, к сожалению, в ближайшее время этим проектом заниматься не собираются. Административному директору хватило ума сопоставить отказ «Ворлд Инвест» с нашим телефонным разговором. Мне он ничего не сказал. Но накапал Протасову. Т...
    Читать далее »

    В опале. Часть 10

    И вот – все готово. Новенькое оборудование в работе. Позвонил Бабаеву: – Спасибо за компьютеры. Все просто отлично. Он великодушен: – Нет проблем. Я тоже: – Подбросить тебе еще клиентов? Бабаев цедит через губу: – Ну, давай. Только быстро, а то к «Вестнику делопроизводства&ra...
    Читать далее »

    Мамонтов корпорейшен. Часть 5

    Я привез на юбилей «Мамонтов Корпорейшн» отца. Заказал ему билеты первого класса. Поселил в гостинице «Метрополь». Он был ошеломлен роскошью. Пенсионер, бывший инженер. Но не подает вида, что это его впечатлило. Прошелся по номеру, глянул в окно на Большой театр: – Ничего, в этой халупе...
    Читать далее »