О децибелах
Мне непонятна одна штука. Почему, когда говорят о громкости какого либо звука, то говорят к примеру: "Громкость реактивного двигателя 120 dB".
Но когда мы записываем звук, то все, что громче 0 dB обрезается. И звук слышен только начиная от -0,1 dB и все ниже и ниже (тише и тише) .

Вопрос в том, почему в одном случае говорят, что громкость 120 dB, а при записи, выше 0 dB записать невозможно?

  • Для применения децибелов и оперирования логарифмами вместо процентов или долей есть ряд причин:
    Характер отображения в органах чувств человека и животных изменений течения многих физических и биологических процессов пропорционален не амплитуде входного воздействия, а логарифму входного воздействия (живая природа живёт по логарифму) , то есть человеческое ухо слышит по логарифмическому закону. Регуляторы громкости тоже имеют логарифмическую характеристику. Поэтому вполне естественно шкалы приборов и вообще шкалы единиц устанавливать именно в логарифмические, в том числе, используя децибелы. Например музыкальная равномерно темперированная шкала частот является одной из таких логарифмических шкал.
    Проще зайти на сайты, прочитать все об этой единице измерения, а затем непонятки написать в личку, например мне. Я все измеряю в дБ.
  • Децибел - относительная единица.
    "когда мы записываем звук" - другой выбор "0".
  • А еще на звукорежиссера собрался.... Децибелл - относительная величина. Ты задал порог уровня записи на носитель, и назвал его нулем. Все что громче - обрезается. А громкость звуков вообще - абсолютная величина. В этом случае полную тишину (когда ухо ни чего не слышит) берем ноль. Тогда оркестр играет и ты в нем сидишь с уровнем 100 децибелл, 135 будет - тебя контузит. Линейку ты можешь приставить к полу, а можешь и к своему росту.
  • Запись звука и его реальное звучание ( в dB) совершенно разные вещи...

Вас заинтересует



Последние новости


Мамонтов корпорейшен. Часть 8

Хотя и в Москве у меня не все так гладко. Влияние Варсегова и «ПСБ» все таки не безгранично. В столице сосредоточены интересы многих групп. И я не одной из них перешел дорогу в бизнесе, в Союзе. У многих конкурентов есть связи в правительстве страны. И мне стали досаждать всякие федеральные и...
Читать далее »

Новая метла. Часть 7

Я был ошарашен. Козина убрал. Меня поднял. А потом, видимо, почувствовал, что я не во всем подчиняюсь, чересчур самостоятелен. И вот решил отделаться от меня, загнал в этот «второй исследовательский». Но какой, к черту, я ему конкурент? Нет, этого не может быть. А Катя продолжала: – Пр’о...
Читать далее »

Мамонтов корпорейшен. Часть 7

Такой ход мне поможет на выборах. Президент Союза не должен быть прямо связан с какими либо рекламными структурами. Именно для того, чтобы его не обвинили в передачи заказов предприятиям, которыми он же и управляет. А вот владение акциями компаний не является препятствием. Все это мне подсказала о...
Читать далее »

Пир во время чумы. Часть 6

Через две недели мы уже могли с полной уверенностью констатировать: нам удалось не только остановить отток средств из банка, но и привлечь значительное количество новых клиентов и вкладчиков. За каких то две недели банк поднялся в финансовом рейтинге на 82 пункта, совершив прямо таки фантастиче...
Читать далее »

В опале. Часть 11

Этого было достаточно, чтобы позвонившему позже Бабаеву сказали, что, к сожалению, в ближайшее время этим проектом заниматься не собираются. Административному директору хватило ума сопоставить отказ «Ворлд Инвест» с нашим телефонным разговором. Мне он ничего не сказал. Но накапал Протасову. Т...
Читать далее »

В опале. Часть 10

И вот – все готово. Новенькое оборудование в работе. Позвонил Бабаеву: – Спасибо за компьютеры. Все просто отлично. Он великодушен: – Нет проблем. Я тоже: – Подбросить тебе еще клиентов? Бабаев цедит через губу: – Ну, давай. Только быстро, а то к «Вестнику делопроизводства&ra...
Читать далее »

Мамонтов корпорейшен. Часть 5

Я привез на юбилей «Мамонтов Корпорейшн» отца. Заказал ему билеты первого класса. Поселил в гостинице «Метрополь». Он был ошеломлен роскошью. Пенсионер, бывший инженер. Но не подает вида, что это его впечатлило. Прошелся по номеру, глянул в окно на Большой театр: – Ничего, в этой халупе...
Читать далее »